Паспорт проекта "Птица счастья"

13.12.2019

Паспорт проекта

МАДОУ детский сад №192, Октябрьского района,

 г. Екатеринбурга

1

Название Фестиваля (в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город»)

Инженерные открытия в мире детства

2

Тема проекта

 

Игрушка народов Урала «Птица счастья»

3

Актуальность проекта для МДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

Развитие свободной творческой личности ребенка в проектной деятельности.

Расширение представлений детей о народной игрушке

4

Инновационность проекта для МДОО / образовательного комплекса города Екатеринбурга (при наличии)

Изготовление макета народной игрушки «Птица-счастья» из современных материалов конструирования.

5

Цель проекта:

           

Задачи:

Создание условий для организации просветительской, образовательной, воспитательной, творческой, музыкальной, физкультурно-оздоровительной деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.

 

-       Воспитывать интерес к истории и традициям, искусству родного края.

-       Развивать интеллектуальные, творческие, двигательные способности воспитанников в (во всех) разнообразных видах деятельности.

-       Создавать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.

 

6

Участники проекта:

педагоги, дети  старшей группы (5-6 лет), 25 человек, родители

7

Тип проекта:

Информационно-творческий, коллективный

8

Срок реализации:

Октябрь 2019-

9

Формы работы:

 

-       Проектная  деятельность - изготовление макетов

-       проблемная ситуация

-       игровая деятельность

-       творческой деятельности

10

Перечень используемых педагогических технологий, методов, приемов

-       технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,

-       технология проектной деятельности,

-       технология исследовательской деятельности,

-       игровые технология

-       ИКТ

11

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Конструктор детский «Звездочки», блочный, магнитный конструктор

12

Ожидаемые результаты

Дети:

-       Проявление интереса к истории народной игрушки

-       Формирование навыков конструирование, рисования, лепки в различных техниках

-       Совершенствование двигательных навыков во время работы над проектом

-       Закрепление навыков инженерного мышления

Родители:

-       Активизация родителей как участников педагогического процесса

Педагоги:

-       Выставки совместных работ

-       Улучшение работы по взаимодействию с родителями

13

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

Подготовительный этап

1.     Разработка плана реализации проекта с детьми

 

1.     Составление системы паутинка

2.     Подготовить в группе необходимый материал для познавательной  и продуктивной деятельности;

3.     Подготовить домашнее задание для родителей;

4.     Помощь со стороны родителей в подборе предметов для выставки по теме проекта;

5.     Разработка дидактического материала

октябрь 2019

Содержательный этап

1.     Развитие познавательно-исследовательских умений;

2.     Развитие творческих способностей и логического мышления.

               

1.     Познавательное-исследовательская  деятельность

-     Загадывание загадок про птиц.

-     Чтение  стихотворений о Птице-счастья

-     Потешки

-     Игра-путешествие «Знакомство с народными игрушками»

-     Организация выставки предметов с символикой Птицы счастья.

-     Рассматривание и чтение энциклопедий.Хочу такой сайт

-      НОД  «Птица счастья»

-     Просмотр и обсуждение презентации «Народная игрушка»

-     Рассматривание  символа на значках, фотографиях, буклетах, газетах, книгах.

-     Опыты с птицами из различных материалов

-     ООД «Перелетные и зимующие птицы»

ноябрь

2019 года

 

1.  Обучение искусству общения в различных формах и ситуациях;

2.Развитие опыта позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

 

2.     Коммуникативная деятельность

-           Беседы: «Почему птицы улетают на юг?», «Птица-счастья», «Зачем нужны памятные знаки и символы?»

-           Чтение художественной литературы: «От чего у глухаря глаза красные» (шорская легенда из книги «легенды горы Зеленой» составитель Г.П. Калишева), коми-сказка «Пера богатырь».

-           Составление своей истории «Семейная птица-счастья»

-           Рассказ по картине.

 

1. Формировать технические навыки, формообразующие умения детей в работе с материалами, а также поощрять выразительность рисунка.

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, творчество, желание творить.

 

3.     Изобразительная деятельность

-               Раскрашивание раскрасок «Птица счастья»

-               Коллективная работа «Птица-счастья» (аппликация)

-               Рисование птицы-счастья, по мотивам сказок

-               Рисование под музыку

-               Аппликация  из сухих листьев

-               НОД Роспись по мотивам народного творчества

 

1. Развивать художественные способности посредством стихов, песен, живописи.

2.  Вызвать эмоциональный отклик на средства художественной выразительности

4.     Музыкальная деятельность

-       Разучивание музыкальной игры «Дворник и ветер»

-       Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

-       Слушание песни «Усть-Вымь ты молод всегда» сл. С. Сальникова

-       Разучивание танца под музыку «Птица - счастья»

   

         1.        Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

         2.        Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

5.     Двигательная  деятельность

 

Подвижные игры:

-       «Перелет птиц»,

-       «Пышкай» («Воробей»),

-       Гусь, Утки и гуси,

-       Аист (хороводная игра-пятнашки)

 

1.                 Продолжать учить сооружать конструкции, объедененные общей темой.

2.                 Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

 

6.     Конструктивная деятельность

-       Конструирование из бумаги в технике оригами «Птица-счастья»

-       Конструирование птицы-счастья из различных видов конструктора

-       Ручной труд «Лебедь» (сосновая шишка, пластилин, бумага)

 

1. Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры.

2.Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры

 

7.     Игровая деятельность

-       Сюжетно – ролевые игры:

-       Обыгрывание сказок, с использованием атрибутов и костюмов

-       Дидактические игры

-       Домино, «Собери картинку», «Птицы домашние и дикие», «Зимующие и перелетные»

1.Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Разнообразить музыкальную, художественно-игровую деятельность.

8.     Восприятие художественной литературы и фольклора

-       Слушание песни «Птица счастья завтрашнего дня»

-       Чтение русской народной сказки «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Иван Царевич и Жар-птица», «птица Феникс», «Птица – счастья».

-       Чтение и разучивание стихотворений о птице счастья

 

Заключительный этап

 

-       Викторина – развлечение «Птица счастья»

-       «Выставка творческих детско-родительских работ «Птица счастья».

-       Выставка работ детей по теме проекта.

-       Создание модели птицы-счастья

декабрь

2019 года

14

Оценка результатов

Дети получили знания о символе счастья, об истории ее создания. В процессе проекта развили свои творческие способности, умение конструировать из различных материалов. Развитие всех сфер деятельности

15

Практическая значимость проекта

Развитие свободной творческой личности ребенка по средствам проектной деятельности.

 

16

Перспективы развития проекта

Выполнение динамической игрушки

17

Список используемых источников

https://ru.wikipedia.org

https://www.livemaster.ru/topic/1489205-delaem-derevyannuyu-ptitsu-schastya

Халезова Н.Б. декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая  группа. М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 144 с.

Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 64 с.

Приложения к проекту размещаются на сайте МДОО

(конспекты занятий, сценарии мероприятий, дидактические и фото-, медиа- материалы в рамках реализации проекта и др.)

Паспорт проекта Птица счастья.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт проекта Птица счастья.docx (скачать)

Словарь терминов

02.12.2019

Словарь терминов.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».