13.12.2019
Паспорт
проекта МАДОУ детский сад №192, Октябрьского района, г.
Екатеринбурга |
||||||
1 |
Название Фестиваля (в рамках
Городского образовательного проекта «Добрый город») |
Инженерные открытия в мире детства |
||||
2 |
Тема проекта |
Игрушка народов Урала «Птица счастья» |
||||
3 |
Актуальность проекта для МДОО
(педагогического коллектива, воспитанников, родителей) |
Развитие свободной творческой личности
ребенка в проектной деятельности. Расширение представлений детей о народной игрушке |
||||
4 |
Инновационность проекта для МДОО /
образовательного комплекса города Екатеринбурга (при наличии) |
Изготовление макета народной игрушки «Птица-счастья»
из современных материалов конструирования. |
||||
5 |
Цель проекта: Задачи: |
Создание
условий для организации просветительской, образовательной, воспитательной,
творческой, музыкальной, физкультурно-оздоровительной деятельности; развитие
познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более
эффективной реализации проекта. -
Воспитывать интерес
к истории и традициям, искусству родного края. -
Развивать
интеллектуальные, творческие, двигательные способности воспитанников в (во
всех) разнообразных видах деятельности. -
Создавать атмосферу
радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации
проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников
проекта. |
||||
6 |
Участники проекта: |
педагоги, дети
старшей группы (5-6 лет), 25 человек, родители |
||||
7 |
Тип проекта: |
Информационно-творческий, коллективный |
||||
8 |
Срок реализации: |
Октябрь 2019- |
||||
9 |
Формы работы: |
-
Проектная деятельность - изготовление макетов -
проблемная ситуация -
игровая деятельность -
творческой деятельности |
||||
10 |
Перечень используемых
педагогических технологий, методов, приемов |
-
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, -
технология проектной деятельности, -
технология исследовательской деятельности, - игровые технология -
ИКТ |
||||
11 |
Перечень используемого
высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов |
Конструктор
детский «Звездочки», блочный, магнитный конструктор |
||||
12 |
Ожидаемые результаты |
Дети: -
Проявление интереса к истории народной игрушки -
Формирование навыков конструирование, рисования,
лепки в различных техниках -
Совершенствование двигательных навыков во время
работы над проектом -
Закрепление навыков инженерного мышления Родители: - Активизация родителей как
участников педагогического процесса Педагоги: - Выставки совместных работ - Улучшение работы по взаимодействию
с родителями |
||||
13 |
План реализации проекта |
|||||
Задачи |
Мероприятия |
Срок реализации |
||||
Подготовительный этап |
||||||
1. Разработка плана реализации
проекта с детьми |
1. Составление системы паутинка 2. Подготовить в группе необходимый
материал для познавательной и
продуктивной деятельности; 3. Подготовить домашнее задание для
родителей; 4. Помощь со стороны родителей в
подборе предметов для выставки по теме проекта; 5. Разработка дидактического
материала |
октябрь 2019 |
||||
Содержательный этап |
||||||
1. Развитие
познавательно-исследовательских умений; 2. Развитие творческих способностей и
логического мышления. |
1. Познавательное-исследовательская деятельность - Загадывание загадок про птиц. - Чтение стихотворений о Птице-счастья - Потешки - Игра-путешествие «Знакомство с
народными игрушками» - Организация выставки предметов с
символикой Птицы счастья. - Рассматривание и чтение
энциклопедий. - НОД
«Птица счастья» - Просмотр и обсуждение презентации
«Народная игрушка» - Рассматривание символа на значках, фотографиях, буклетах,
газетах, книгах. - Опыты с птицами из различных
материалов - ООД «Перелетные и зимующие птицы» |
ноябрь 2019 года |
||||
1. Обучение
искусству общения в различных формах и ситуациях; 2.Развитие опыта позитивного общения с детьми,
умение конструктивно решать конфликтные ситуации. |
2. Коммуникативная деятельность -
Беседы: «Почему птицы улетают на юг?»,
«Птица-счастья», «Зачем нужны памятные знаки и символы?» -
Чтение художественной литературы: «От чего у глухаря
глаза красные» (шорская легенда из книги «легенды горы Зеленой» составитель
Г.П. Калишева), коми-сказка «Пера богатырь». -
Составление своей истории «Семейная птица-счастья» -
Рассказ по картине. |
|||||
1. Формировать технические навыки, формообразующие
умения детей в работе с материалами, а также поощрять выразительность
рисунка. Воспитывать аккуратность в работе,
самостоятельность, творчество, желание творить. |
3. Изобразительная деятельность -
Раскрашивание раскрасок «Птица счастья» -
Коллективная работа «Птица-счастья» (аппликация) -
Рисование птицы-счастья, по мотивам сказок -
Рисование под музыку -
Аппликация из
сухих листьев -
НОД Роспись по мотивам народного творчества |
|||||
1. Развивать художественные способности посредством
стихов, песен, живописи. 2. Вызвать
эмоциональный отклик на средства художественной выразительности |
4.
Музыкальная деятельность -
Разучивание музыкальной игры «Дворник и ветер» -
Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма» -
Слушание песни «Усть-Вымь ты молод всегда» сл. С.
Сальникова -
Разучивание танца под музыку «Птица - счастья» |
|||||
1.
Развитие физических
качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
2.
Накопление и
обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). |
5.
Двигательная деятельность Подвижные игры: - «Перелет птиц», - «Пышкай» («Воробей»), - Гусь, Утки и гуси, - Аист (хороводная игра-пятнашки) |
|||||
1.
Продолжать учить
сооружать конструкции, объедененные общей темой. 2.
Учить создавать различные модели по
рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. |
6.
Конструктивная деятельность - Конструирование из бумаги в
технике оригами «Птица-счастья» - Конструирование птицы-счастья из
различных видов конструктора -
Ручной труд «Лебедь» (сосновая шишка, пластилин,
бумага) |
|||||
1. Развивать
умение детей самостоятельно выбирать тему для игры. 2.Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры |
7.
Игровая деятельность - Сюжетно – ролевые игры: - Обыгрывание сказок, с
использованием атрибутов и костюмов - Дидактические игры -
Домино, «Собери картинку», «Птицы домашние и дикие»,
«Зимующие и перелетные» |
|||||
1.Развивать желание знакомиться с
разнообразными жанрами фольклора. 2. Разнообразить
музыкальную, художественно-игровую деятельность. |
8.
Восприятие художественной
литературы и фольклора -
Слушание песни «Птица счастья завтрашнего дня» -
Чтение русской народной сказки «Жар-птица», «Конек-горбунок», «Иван-царевич
и серый волк», «Иван Царевич
и Жар-птица», «птица Феникс», «Птица –
счастья». -
Чтение и разучивание стихотворений о птице счастья |
|||||
Заключительный этап |
||||||
|
-
Викторина – развлечение «Птица счастья» -
«Выставка творческих детско-родительских работ
«Птица счастья». -
Выставка работ детей по теме проекта. -
Создание модели птицы-счастья |
декабрь 2019 года |
||||
14 |
Оценка результатов |
Дети получили знания о символе счастья, об истории
ее создания. В процессе проекта развили свои творческие способности, умение
конструировать из различных материалов. Развитие всех сфер деятельности |
||||
15 |
Практическая значимость проекта |
Развитие свободной творческой личности
ребенка по средствам проектной деятельности. |
||||
16 |
Перспективы развития проекта |
Выполнение
динамической игрушки |
||||
17 |
Список используемых источников |
https://www.livemaster.ru/topic/1489205-delaem-derevyannuyu-ptitsu-schastya Халезова Н.Б. декоративная лепка в детском саду: Пособие для воспитателя / Под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с. Лыкова
И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа. М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 144
с. Пищикова
Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике - 2. - М.: Издательство
«Скрипторий 2003», 2013. – 64 с. |
||||
Приложения к проекту размещаются
на сайте МДОО (конспекты
занятий, сценарии мероприятий, дидактические и фото-, медиа- материалы в
рамках реализации проекта и др.) |