Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования "Танцевальная студия"

    Актуальность программы

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности,  заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 4-7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 


Цель и задачи программы

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей воспитанников посредством хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

-                  Обучить детей танцевальным движениям.

-                  Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

-                  Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

-                  Формировать умение ориентироваться в пространстве.

-                  Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

-                  Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.Хочу такой сайт

-                  Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

-                  Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

-                  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.Хочу такой сайт

-                  Развивающие:

-                  Развивать творческие способности детей.

-                   Развить музыкальный слух и чувство ритма.

-                  Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

-                  укрепление здоровья детей.

 

       Организационно-педагогические условия

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополни­тельной программы

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Принцип формирования групп – возрастной. Первый год обучения – дети четырех-шести лет, второй год обучения дети шести-семи лет; Количество детей в группе – максимально  15 человек в соответствии с требованиями по охране жизни и здоровья детей;

Сроки реализации дополнительной образовательной про­граммы

Срок реализации программы: 3 года: каждый год обучения – 64 часа.

Формы и режим занятий

Формы организации работы групповая, индивидуально-групповая.  Режим работы – 2 занятия в неделю (8 занятий в месяц); в соответствии с  СанПин длительность занятия для детей старшего дошкольного возраста: 25 – 30 мин.,  среднего дошкольного возраста: 20 мин.

Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Учебный материал включает в себя:

- Музыкально-ритмические занятия.

- Элементы народного танца.

- Элементы детского бального танца

- Элементы историко-бытового танца.


Рабочая программаТанцевальная студия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Сидорова Людмила Анатольевна Дата подписания документа 20.08.2021 15:26:23 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».