Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования "Спортивная гимнастика"

Дошкольный возраст является периодом в жизни ребёнка, когда идёт интенсивное формирование осанки, которая в данном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием как негативных,  так и позитивных факторов. Правильная осанка создаёт наилучшие условия для правильного положения и нормальной деятельности всех внутренних органов. При нарушениях осанки в первую очередь страдают нервная, сердечно-сосудистая и дыхательная системы, соответственно повышается утомляемость, что влечёт за собой понижение работоспособности и эмоционального состояния. Поэтому профилактика нарушения осанки является одной из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста, решение которой способствует повышению качества жизни и обеспечивает быструю адаптацию и готовность детей к обучению в школе.

    Понятие осанки начинает применяться к детям с пяти лет и определяется как привычное положение вертикально расположенного тела человека.  Осанка зависит от состояния опорно-двигательного аппарата – костного скелета, суставов, связок и мышц.

      Одним из эффективных, современных средств физического воспитания, способствующим предупреждению нарушения осанки является фитбол-гимнастика.

      Фитбол, в переводе с английского, означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. 

Преимущества тренировки с фитболом

Упражнения на мячах уникальны по своему воздействию на организм и в отличие от других видов оздоровительной гимнастики имеют отличительные особенности, к которым относятся:

Необходимость постоянно удерживать равновесие при выполнении упражнений на мяче, способствующая включению в работу более глубоких мышечных групп;

Щадящая нагрузка на позвоночник, суставы ног, сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма, создаёт возможность занятий для детей с различными отклонениями в состоянии здоровья.

Вибрационное воздействие на организм занимающегося активно стимулирует работу всех органов и систем человек

При выполнении упражнений на мячах в работу включаются одновременно такие анализаторы как, двигательный, вестибулярный, слуховой, зрительный, тактильный, что позволяет решать различные задачи в комплексе. 

    При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник. Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию сложно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Выполнение упражнений на мяче в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия способствует координированной работе многочисленных мышечных групп и способствует формированию мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса. Круглая форма мяча помогает выполнять упражнения с большей амплитудой, благодаря чему происходит растяжение мышц и связок. Это способствует развитию гибкости, которая является абсолютным диапазоном  движения в суставе или ряде суставов, достижимом в мгновенном усилии.

    Из выше перечисленного можно сделать вывод, что фитбол-гимнастика оказывает благотворное влияние на формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит осанка ребёнка.

    Оздоровительный эффект от занятий фитбол-гимнастикой также подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.

     Дополнительная общеразвивающая программа тренировочно-развивающего типа физкультурно-спортивной направленности  ««Фитбол-гимнастика в ДОУ» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МАДОУ: Хочу такой сайт

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».Хочу такой сайт

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Программа рассчитана на детей  старшего дошкольного возраста, занимающихся образовательной деятельностью по физической культуре, и предполагает 2 год обучения.  

Основанием для приёма в группу являются желание ребёнка и письменное согласие родителей в форме заявления.


 Цели и задачи реализации программы

Цель программы:  укрепление здоровья воспитанников, формирование культуры здорового образа жизни, предупреждение нарушения осанки посредством фитбол-гимнастики.

Задачи:

1. Обучать навыку правильной осанки и систематически закреплять этот навык.

2. Укреплять мышечный корсет:

мышцы рук и плечевого пояса,

мышцы брюшного пресса,

мышцы спины и тазового дна,

мышцы ног и свода стопы.

3. Способствовать развитию координационных способностей, гибкости и подвижности в суставах.

4. Формировать общие представления о правильной осанке и упражнениях способствующих формированию правильной осанки, о физическом воздействии выполняемого упражнения на соответствующую группу мышц

Рабочая программа Спортивная гимнастика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575886 Директор/Заведующий Сидорова Людмила Анатольевна Дата подписания документа 20.08.2021 15:26:13 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».