Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования "Развивалочка"
Перспективным и важным направлением в работе программы
«Развивалочка», является развитие у детей логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Актуальность программы
Актуальность данной образовательной программы заключается в том, что развивающие логические игры оказывают психологическое воздействие, развивают основные психологические процессы. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики и логики на данном этапе обучения. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Педагогическая целесообразность.
Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как в процессе ее реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, у детей формируются математические представления о числе, цифре, геометрических фигурах и пр. У детей вырабатывается умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два, три или четыре свойства. Педагогическая целесообразность программы обусловлена ещё и тем, что занятия программы «Игралочка» укрепляют интерес к математике, улучшают физическое развитие (физкультминутки, пальчиковые упражнения, прыжки, приседания, хлопки, наклоны, отбивание мяча и т.д.) и эмоциональное состояние детей; способствуют формированию интереса к логике и информатике. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно фор-мировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей.
Отличительная особенность программы.
Одна из особенностей программы «Игралочка» заключается в том, что ее содержание представлено на достаточно высоком уровне сложности (при этом не выходящем за верхнюю границу зоны ближайшего развития детей). Представленное в программе содержание не является обязательным для освоения каждым ребенком. Темп продвижения у каждого ребенка будет свой, связанный с его индивидуальными психофизиологическими и личностными особенностями. Программа нацелена не только на то, чтобы обеспечить каждому ребенку свой максимальный результат, но и возможность самоутверждения: «Я могу!». При этом в помощь педагогу авторами выделен так называемый «содержательный минимум» – умения, которыми овладевают дети при последовательном освоении программы «Игралочка». Это позволит педагогам сориентироваться в эффективности выбранных форм и способов работы с детьми, оптимизировать образовательную деятельность с группой детей, и, при необходимости разработать (желательно совместно с родителями) индивидуальную программу развития для отдельных категорий детей.
Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для расширения знаний в области элементарных математических представлений, формирование системного логического мышления, сохранение и развитие стремления детей к познанию.
Образовательные:
-расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики;
-учить правильно, применять математическую терминологию;
-развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
-уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать соб-ственные мысли.
Развивающие:
- развивать личностные качества – активность, ответственность, аккуратность, самостоятельность, творческие способности, внимание, память, мышление, воображение;
- формировать потребность в самопознании, саморазвитии;
-расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики.
Воспитательные:
- развивать познавательный интерес - развивать интерес к логическим играм;
- формировать культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
- воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам своих товарищей.
Программа рассчитана на 2 года обучения, для детей 5-7 лет.