04.12.2020
Паспорт проекта МАДОУ
детский сад №192, Октябрьского района, г.
Екатеринбурга |
||||||
1 |
Название
Фестиваля (в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город») |
Инженерные
открытия в мире детства |
||||
2 |
Тема
проекта
|
Проект «Покоряем
КОСМОС» В рамках фестиваля
«Инженерные открытия в мире детства» Городского
образовательного проекта «Добрый город 2020/2021» |
||||
3 |
Актуальность
проекта для МДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей) |
Настоящий проект направлен на развитие
творческих способностей и инженерного мышления детей старшего дошкольного
возраста. Расширение
представлений детей о космосе. |
||||
4 |
Инновационность
проекта для МДОО / образовательного комплекса города Екатеринбурга (при
наличии) |
Адаптации конструктора нового поколения: Йохокуб, в
образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. |
||||
5 |
Цель
проекта: Задачи: |
Цель проекта: создание условий для формирования предпосылок инженерного
мышления и склонностей к научно– техническому творчеству у детей дошкольного
возраста Задачи проекта: Ø
обогатить знания детей о космосе, сформировать устойчивый интерес
к познанию космического пространства Ø
развивать познавательную и
творческую активность Ø
дать первоначальные знания о конструкторе Йохокуб, составлению моделей и анализа данных
конструкций Ø развивать конструкторские навыки,
творческую инициативу и самостоятельность Ø развивать память, внимание,
логическое и инженерное
мышление, мелкую моторику Ø формировать навыки сотрудничества:
работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре) Ø повышать
компетентность родителей (законных представителей) по вопросам
формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста Ø создавать
условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательном процессе через организацию активных форм взаимодействия и
сотрудничества. |
||||
6 |
Участники
проекта: |
педагоги, дети старшей группы (5-6 лет), 26 человек,
родители |
||||
7 |
Тип
проекта: |
краткосрочный, информационно-творческий,
коллективный |
||||
8 |
Срок
реализации: |
Ноябрь – Декабрь
2020 |
||||
9 |
Формы
работы: |
Ø Проектная деятельность Ø проблемная
ситуация Ø игровая
деятельность Ø творческой
деятельности |
||||
10 |
Перечень
используемых педагогических технологий, методов, приемов |
Ø технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, Ø технология проектной
деятельности, Ø технология исследовательской
деятельности, Ø игровые технология Ø ИКТ |
||||
11 |
Перечень
используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов |
Конструктор «Йохокуб», мягкие модули, Ноутбук, интерактивная доска |
||||
12 |
Ожидаемые
результаты |
Ожидаемые результаты: Дети: Ø повышение познавательного
интереса по данной теме Ø развитие
технических способностей и умений Ø расширение,
активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной
речи Родители: Ø участие родителей
в образовательном процессе повысилась заинтересованность,
активность в совместной деятельности с детьми |
||||
13 |
План реализации проекта |
|||||
Задачи |
Мероприятия |
Срок реализации |
||||
Подготовительный этап |
||||||
1. Разработка плана реализации
проекта с детьми |
Ø постановка цели и
задач проекта Ø информировать
родителей о проведении проекта Ø привлечь родителей к
участию в проекте Ø создать творческую
группу для реализации проекта (воспитатели, родители) Ø составить план
мероприятий по реализации проекта Ø подобрать детскую,
художественную литературу по данной теме Ø составить план беседы
о космосе и изобретателях Ø подобрать
наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии,
альбомы. Ø подобрать
дидактические, пальчиковые и подвижные игры. Ø разработать конспект
НОД |
с 01.11.2020г. по 15.11.2020г |
||||
Содержательный этап |
||||||
1. Развитие познавательно-исследовательских умений; 2. Развитие творческих способностей и логического мышления. |
1. Познавательное-исследовательская деятельность Ø рассматривание
тематических альбомов «Космическое пространство»,
«Изобретатель – кто он такой?» Ø просмотр научных видеофильмов
и мультфильмов на тему Космос: «Тайна
красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне» Ø НОД «Космос», «Изобретатель - кто он
такой?», Ø знакомство с
конструктором Йохокуб Ø презентация к НОД
«Космос», «Изобретатель - кто он
такой?», Ø изготовление ЛЭПБУКА
«Космос» |
с
16.11.2020г. по 20.12.2020г. |
||||
1.
Обучение искусству общения в различных формах и ситуациях; 2.Развитие опыта позитивного
общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации. |
2. Коммуникативная деятельность Ø опрос, беседы по
теме «Планеты Солнечной системы», «Космос, звезды,
вселенная». Ø разгадывание загадок
на тему космос Ø чтение
художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н.
Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А. Порцевский
«Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П. Левитан
«Звёздные сказки» |
|||||
1.Формировать технические навыки,
формообразующие умения детей в работе с материалами, а также поощрять
выразительность рисунка. Воспитывать аккуратность в работе,
самостоятельность, творчество, желание творить. |
3. Изобразительная деятельность Ø Раскрашивание раскрасок на тему «Космос» Ø НОД «Космос глазами детей» |
|||||
1. Развивать художественные
способности посредством стихов, песен, живописи. 2.
Вызвать эмоциональный отклик на средства художественной
выразительности |
4. Музыкальная деятельность Ø НОД «Звездный
урок» Ø Разучивание танца под музыку «Парад планет» Ø Прослушивание аудиозаписи космической музыки |
|||||
1.
Развитие физических
качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
2.
Накопление и
обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). |
5. Двигательная
деятельность Ø НОД «Космические
старты» Ø подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический
мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход»
|
|||||
1.
Продолжать учить
сооружать конструкции, объедененные общей темой. 2.
Учить создавать различные модели по
рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. |
6. Конструктивная деятельность Ø Конструирование из пластилина и зубочисток «Космические тела» Ø Конструирование из мягких модулей «Ракета» Ø Конструирование из конструктора Йохокуб « Марсианские истории» |
|||||
1. Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры. 2.Продолжать учить детей играть в различные
дидактические игры |
7. Игровая деятельность Ø дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету»,
«Космос», «Подбери словечко» Ø физкультминутки «Полет на Марс»,
«Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов» Ø сюжетно-ролевые игры «Космонавты»,
«Путешествие в космос» Ø пальчиковая гимнастика «Мы
космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать» |
|||||
Заключительный этап |
||||||
|
Ø оформление выставки поделок
совместных с родителями «На встречу к звездам!» Ø изготовление
космических тел из конструктора Йохокуб Ø создание макета
«Космос» Ø подведение итогов проекта Ø презентация проекта и продукта
проекта Ø анализ достигнутых результатов |
с 21.12.2020 по 31.12.2020 |
||||
14 |
Оценка результатов |
В ходе реализации
проекта дети получат представление о планетах Солнечной системы, о Земле как
планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Познакомятся и узнают о значение новых слов «космонавт»,
«скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». Данная деятельность способствовала
развитию инженерно-творческое мышление, логического мышления, творческого воображения, а также
умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. |
||||
15 |
Практическая значимость проекта |
Развитие
свободной творческой личности ребенка по средствам проектной деятельности. |
||||
16 |
Перспективы развития проекта |
Дополнение мероприятий проекта к Дню космонавтики |
||||
17 |
Список используемых источников |
Ø
Детство/Т.И. Бабаева и др. – СПб.:
Детство-Пресс, 2011. Ø
Атлас Земли Ø
Бороздин В. Звездолетчики:
Необыкновенная школа, Тренировки Ø
Булычев К. Девочка с Земли Ø
Георгиев Г. Белка и Стрелка: Звездные собаки Ø
Калашников В. О звездах и планетах. Ø
Космос. Детская энциклопедия. – М.,
2000. Ø
Леонов А. Я выхожу в космос.-
М.,1985. Ø
Левитан Е.П. Малышам о звездах и
планетах.- М.,1981. Ø
Почемучка/ Под ред. А. Алексина.- М.,
1992. Ø
Скоролупова О.А. Покорение космоса. –
М., 2007. Ø
Сладков Н. «Разноцветная Земля» Ø
Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. Веселая
энциклопедия.- М., 1999. Ø
Алексанина, Н.С. Инновационная
деятельность в образовании [Текст] // Мир образования – образование в мире.
№4. – М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006 Ø
Венгер, Л.А. Игры и упражнения по
развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]: Ø
Венгер, Л. А. Путь к развитию
творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38 Ø
Выготский, Л.С. Педагогическая
психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с. Ø
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников
конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с. Ø
Ишмакова М.С. Конструирование в
дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ
«Маска».- 2013.-100 с. Ø
Уразлина Н.А. Развитие познавательной
активности детей дошкольного возраста в процессе создания объемных
конструкций //Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35. Ø
Ушакова Р.С. Развитие творчества
дошкольников / Р.С.Ушакова. – М.:Сфера, 2014. – 176 с. Ø
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155. Ø Федеральный закон об
образовании в РФ от 29 декабря 2012 года Ø
Ссылки на видеоматериал на тему «Космос» https://yandex.ru/efir?stream_id=venLG6mPmSbs&from_block=player_share_button_yavideo https://yandex.ru/efir?stream_id=vVmRerSFW7fk&from_block=player_share_button_yavideo |
||||
Приложения к проекту размещаются
на сайте МДОО (конспекты занятий, сценарии мероприятий,
дидактические и фото-, медиа- материалы в рамках реализации проекта и др.) |