Паспорт проекта

04.12.2020

Паспорт проекта

МАДОУ детский сад №192, Октябрьского района,

г. Екатеринбурга

1

Название Фестиваля (в рамках Городского образовательного проекта «Добрый город»)

Инженерные открытия в мире детства

2

Тема проекта

 

Проект «Покоряем КОСМОС»

В рамках фестиваля «Инженерные открытия в мире детства»

Городского образовательного проекта «Добрый город 2020/2021»

3

Актуальность проекта для МДОО (педагогического коллектива, воспитанников, родителей)

Настоящий проект направлен на развитие творческих способностей и инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста.

Расширение представлений детей о космосе.

4

Инновационность проекта для МДОО / образовательного комплекса города Екатеринбурга (при наличии)

Адаптации конструктора нового поколения: Йохокуб, в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

5

Цель проекта:

     

Задачи:

Цель проекта:

создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления и склонностей к научно– техническому творчеству у детей дошкольного возраста

Задачи проекта:

Ø обогатить знания детей о космосе, сформировать

устойчивый интерес к познанию космического пространства

Ø развивать познавательную и творческую

активность

Ø дать первоначальные знания о конструкторе

Йохокуб, составлению моделей и анализа данных конструкций

Ø развивать конструкторские навыки, творческую

инициативу и самостоятельность

Ø развивать память, внимание, логическое и

инженерное мышление, мелкую моторику

Ø формировать навыки сотрудничества: работа в

коллективе, в команде, малой группе (в паре)

Ø повышать компетентность родителей (законных

представителей) по вопросам формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста

Ø создавать условия для участия родителей

(законных представителей) в образовательном процессе через организацию активных форм взаимодействия и сотрудничества.

6

Участники проекта:

педагоги, дети  старшей группы (5-6 лет), 26 человек, родители

7

Тип проекта:

краткосрочный, информационно-творческий,

коллективный

8

Срок реализации:

Ноябрь – Декабрь 2020

9

Формы работы:

 

Ø Проектная  деятельность

Ø проблемная ситуация

Ø игровая деятельность

Ø творческой деятельности

10

Перечень используемых педагогических технологий, методов, приемов

Ø технология личностно-ориентированного

взаимодействия педагога с детьми,

Ø технология проектной деятельности,

Ø технология исследовательской деятельности,

Ø игровые технология

Ø ИКТ

11

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Конструктор «Йохокуб», мягкие модули,  Ноутбук, интерактивная доска

12

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

Дети:

Ø повышение познавательного интереса по данной

теме

Ø развитие технических способностей и умений

Ø расширение, активизация словарного запаса,

развитие грамматического строя и связной речи

Родители:

Ø участие родителей в образовательном процессе

повысилась заинтересованность, активность в совместной деятельности с детьми

13

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Срок реализации

Подготовительный этап

1.     Разработка плана реализации проекта с детьми

 

Ø  постановка цели и задач проекта

Ø  информировать родителей о проведении проекта

Ø  привлечь родителей к участию в проекте

Ø  создать творческую группу для реализации проекта (воспитатели, родители)

Ø  составить план мероприятий по реализации проекта

Ø  подобрать детскую, художественную литературу по данной теме

Ø  составить план беседы о космосе и изобретателях

Ø  подобрать наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии, альбомы.

Ø  подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

Ø  разработать конспект НОД

с 01.11.2020г. по 15.11.2020г

Содержательный этап

1.     Развитие

познавательно-исследовательских умений;

2.     Развитие творческих

способностей и   логического мышления.

               

1.     Познавательное-исследовательская  деятельность Хочу такой сайт

Ø  рассматривание тематических альбомов «Космическое пространство», «Изобретатель – кто он такой?»

Ø  просмотр научных видеофильмов и мультфильмов на тему Космос: «Тайна красной планеты», «Загадочная планета», «Незнайка на Луне»

Ø  НОД «Космос», «Изобретатель -  кто он такой?»,

Ø  знакомство с конструктором Йохокуб

Ø  презентация к НОД «Космос», «Изобретатель -  кто он такой?»,

Ø  изготовление ЛЭПБУКА «Космос»

с 16.11.2020г. по 20.12.2020г.

1.  Обучение искусству общения в различных формах и ситуациях;

2.Развитие опыта позитивного общения с детьми, умение конструктивно решать конфликтные ситуации.

2.     Коммуникативная деятельность

Ø  опрос, беседы по теме «Планеты Солнечной системы», «Космос, звезды, вселенная».

Ø  разгадывание загадок на тему космос

Ø  чтение художественной литературы: Всемирная детская энциклопедия «Космос» Л. Бурмистрова, Н. Носов «Незнайка на Луне», И. Холи «Я тоже к звездам полечу», К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Е.П. Левитан «Звёздные сказки»

1.Формировать технические навыки, формообразующие умения детей в работе с материалами, а также поощрять выразительность рисунка.

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, творчество, желание творить.

3.     Изобразительная деятельность

Ø Раскрашивание раскрасок  на тему

«Космос»

Ø НОД  «Космос глазами детей»

   

1. Развивать художественные способности посредством стихов, песен, живописи.

2.  Вызвать эмоциональный отклик на средства художественной выразительности

4.     Музыкальная деятельность

Ø НОД «Звездный урок»

Ø Разучивание танца под музыку «Парад

планет»

Ø Прослушивание аудиозаписи

космической музыки

   

         1.        Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

         2.        Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

5.     Двигательная  деятельность

Ø  НОД «Космические старты»

Ø  подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Маленькие планеты», «Соберем космический мусор», «Космостарт», «Возвращение в луноход»

 

1.                 Продолжать учить сооружать конструкции, объедененные общей темой.

2.                 Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

 

6.     Конструктивная деятельность

Ø Конструирование из пластилина и

зубочисток «Космические тела»

Ø Конструирование из мягких модулей

«Ракета»

Ø Конструирование из конструктора

Йохокуб « Марсианские истории»

1. Развивать умение детей самостоятельно выбирать тему для игры.

2.Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры

 

7.     Игровая деятельность

Ø  дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Космос», «Подбери словечко»

Ø  физкультминутки «Полет на Марс», «Созвездия», «Отправляемся в полет», «Космос», «Зарядка для космонавтов»

Ø  сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос»

Ø  пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд», «Космонавт», «Комета», «Будем в космосе летать»

Заключительный этап

 

Ø оформление выставки поделок совместных с родителями «На встречу к звездам!»

Ø изготовление космических тел из конструктора Йохокуб

Ø создание макета «Космос»

Ø подведение итогов проекта

Ø презентация проекта и продукта проекта

Ø анализ достигнутых результатов

с

21.12.2020

по

31.12.2020

14

Оценка результатов

      В ходе реализации проекта дети получат представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Познакомятся  и узнают о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп». 

      Данная деятельность способствовала развитию инженерно-творческое мышление, логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

15

Практическая значимость проекта

Развитие свободной творческой личности ребенка по средствам проектной деятельности.

 

16

Перспективы развития проекта

Дополнение мероприятий проекта к Дню космонавтики

17

Список используемых источников

Ø    Детство/Т.И. Бабаева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. 

Ø    Атлас Земли 

Ø    Бороздин В. Звездолетчики: Необыкновенная школа, Тренировки 

Ø    Булычев К. Девочка с Земли 

Ø    Георгиев Г. Белка  и Стрелка: Звездные собаки 

Ø    Калашников В. О звездах и планетах. 

Ø    Космос. Детская энциклопедия. – М., 2000. 

Ø    Леонов А. Я выхожу в космос.- М.,1985. 

Ø    Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- М.,1981. 

Ø    Почемучка/ Под ред. А. Алексина.- М., 1992. 

Ø    Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М., 2007. 

Ø    Сладков Н. «Разноцветная Земля» 

Ø    Юрмин Г., Дитрих А. Потомучка. Веселая энциклопедия.- М., 1999. 

Ø    Алексанина, Н.С. Инновационная деятельность в образовании [Текст] // Мир образования – образование в мире. №4. – М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006

Ø    Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста [Текст]:
кн. для воспитателей дет.сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 2001. – 124 с

Ø    Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 32-38

Ø    Выготский, Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 480 с.

Ø    Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

Ø    Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

Ø    Уразлина Н.А. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе создания объемных конструкций //Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 33-35.

Ø    Ушакова Р.С. Развитие творчества дошкольников / Р.С.Ушакова. – М.:Сфера, 2014. – 176 с.

Ø    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155.

Ø  Федеральный закон об образовании в РФ от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ

Ø    Ссылки на видеоматериал на тему «Космос»

https://youtu.be/wCqLDIugYbM

https://youtu.be/E_dxHwlQLmI

https://yandex.ru/efir?stream_id=venLG6mPmSbs&from_block=player_share_button_yavideo

https://yandex.ru/efir?stream_id=vVmRerSFW7fk&from_block=player_share_button_yavideo

https://youtu.be/l2gIAgx3VS

Приложения к проекту размещаются на сайте МДОО

(конспекты занятий, сценарии мероприятий, дидактические и фото-, медиа- материалы в рамках реализации проекта и др.)

Паспорт проекта Покоряем Космос.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Покоряем космос в рамках фестиваля Инженерные открытия в мире детства 2020-2021 (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».