Модель системы непрерывного образования, повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ Этапы повышения профессионального мастерства. 1 этап: это мониторинг профессионального мастерства педагогов, отслеживаются слабые и сильные стороны развития педагогического потенциала. 2 этап: дифференциация педагогов по степени квалификации, по отношению педагогических кадров к своей работе. 3 этап: на основании этих результатов подбирается форма методической работы с педагогами по повышению профессионального мастерства педагогов. План мероприятий повышения квалификации педагогов ДОУ Цель: создание эффективной системы повышения квалификации педагогических кадров, ориентированных на формирование успешной, здоровой, социально адаптированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности, владеющей необходимыми знаниями для дальнейшего бучения с учетом индивидуальных способностей Задачи Исполнители 1.Создание нормативной 1.Разработка локальных актов и обновление должностных ин- Заведующий, правовой основы повы- струкций, регламентирующих деятельность ДОУ и педагогиче- заместитель шения квалификации ских кадров. заведующего работников ДОУ. 2.Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении. Направление деятельности - Проведение самоанализа Заведующий, - Составление индивидуальных перспективных планов повыше- заместитель ния квалификации педагогов заведующего - Работа над персональными темами по самообразованию педагогов 20192020 + Сроки 202020212021 2022 20222023 + + + + 3.Повышение квалифи- - Своевременное обучение всех сотрудников: кации сотрудников *на курсах повышения квалификации, *на семинарах (вебинарах) различного уровня; - Апробация новых форм повышения квалификации сотрудников (дистанционное обучение, вебинары и др.) - Увеличение количества работников имеющих высшую квалификационную категорию. 4. Трансляция опыта пе- - Участие в семинарах-практикумах, выступления на педагогичедагогов ском совете (на уровне учреждения); через: - Городские и областные конференции и семинары, МО; - Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства, мастер-классы; - Организация наставничества; - Ведение Портфолио (документ профессиональных достижений); - Печатные издания, сайт детского сада и другие Интернет-сайты и цифровые образовательные ресурсы. Заведующий, заместитель заведующего + + + + Заведующий, заместитель заведующего + + + + + + + + + + + + + + + + + 5.Выявление проблем связанных с организацией системы повышения квалификации. Заведующий, заместитель заведующего + + - .Анализ деятельности коллектива. - Разработка дальнейших путей повышения квалификации + + + Формы методической работы ДОУ по повышению профессионального мастерства педагогов Группы методических форм повышения квалификации педагогов в ДОУ Коллективные - Научно-методический семинар - Открытый показ (непрерывная образовательная деятельность) -Научно-практическая конференция -Педагогический совет ДОУ -Методическая выставка -Аукцион методических идей (находок) -Деловая игра -Конкурс профессионального мастерства -Школа педагогического мастерства -Методический фестиваль и др. Групповые - Диспут (дискуссия) - «Круглый стол» - Творческая группа - Взаимопосещения педагогами открытых занятий - Педагогический консилиум - Проблемная группа - Методобъединения -Педагогическая мастерская -Мастер-класс и др. -Участие в проектных группах Индивидуальные -Собеседование -Самоанализ -Консультация -Самообразование -Курсовая переподготовка -Авторская работа -Тренинг -Презентация авторской программы -Наставничество -Стажировка