ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ................................................................................ 3 Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные документы)............................................................................................................................................... 3 Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития ........................... 4 Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализацииПрограммы развития ... 4 Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика проблемы ......... 4 РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ............................................... 9 Подраздел 1. Проблема .......................................................................................................................... 9 Подраздел 2. Цель Программы развития ............................................................................................ 10 Подраздел 3. Задачи Программы развития ......................................................................................... 10 Подраздел 4. Целевые группы ............................................................................................................. 12 РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ........................................... 13 Подраздел 1. Возможный способ достижения цели Программы развития .................................... 13 Подраздел 2. Характеристика выбранного способа ........................................................................... 13 Подраздел 3. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ ..................................... 15 Подраздел 4. Формы и механизмы сопровождения Программы развития .................................... 16 Подраздел 5. Потенциальные партнеры и подрядчики ...................................................................... 16 РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .................................. 17 РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ................. 19 2 РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и иные документы) Программа развития разработана в соответствии с нормативными правовыми и программными документами федерального и регионального уровня: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Указ Президента от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия науки и технологии». Указ Президента от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно–нравственных ценностей». Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями). Паспорт национального проекта «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 24.12.2018 № 16). Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920–ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2025 года» (с изменениями на 25 ноября 2021 года) (Региональный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта. Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588–ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Постановление Правительства Свердловской области от 07.11.2019 № 761–ПП «Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области». Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162–Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 3 2035 года». Стратегический проект «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять звезд», утвержден Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 г. № 1523. Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития 2.1. Инициатор постановки проблемы: заведующий Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 192 (далее – МАДОУ). 2.2. Ответственный за контроль и реализацию Программы развития: Сидорова Л.А., заведующий. 2.3. Рабочая группа разработчиков Программы развития: администрация, педагогический коллектив, представители Совета родителей, социальные партнеры: МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка, базе ГАОУ ДПО СО «ИРО», ФГБОУ ВО «УрГПУ», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы развития Источник финансирования реализации программы развития Таблица1 Источник финансирования Сумма, руб. Бюджетные средства 900 000,00 Внебюджетные средства 390 000,00 Итого 1 290 000,00 Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и характеристика проблемы В период с 2021 – 2024 годы администрацией и педагогическим коллективом была проведена работа по достижению цели и решению задач Программы развития. Цель программы: создание условий, направленных на повышение качества предоставляемых услуг, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в соответствии с направлениями современной образовательной политики. Реализован проект «Педагогический рост», направленный на создание условий для профессионального роста, саморазвития и повышения квалификации педагогических работников по направлению формирования 4 ИКТ–компетентности. Педагогический состав МАДОУ – 16 педагогов, из них 13 воспитателей, музыкальный работник, инструктор по ФК, учитель–логопед. Все педагоги имеют педагогическое образование: 9 педагогов имеют высшее педагогическое образование; 7 педагогов средне–специальное педагогическое образование. 18% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 82% первую квалификационную категорию. Существует необходимость в создании условий для увеличения количества педагогических работников с высшей квалификационной категорией. Педагогический стаж работы в среднем от 5 до 25 лет: стаж до 10 лет имеют 30% педагогов, от 10 до 20 лет 30% педагогов, более 20 лет 40% педагогов. В период с 2011 по 2024 год 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации: 100% педагогов обучены по программе «Проектирование воспитательной работы в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФОП ДО», 15% педагогов по программе «Подготовка к педагогическим конкурсам и развитие навыка самопрезентации». Увеличилась доля участия педагогов с 25% до 50% в представлении и обобщении опыта профессиональной деятельности на научно–практических конференциях организованных Департаментом образования, на форуме– выставке SMART–EXPO–URAL, мероприятиях Екатеринбургского Дома Учителя и Городской ассоциации педагогов дошкольного образования (2022 год 4 педагога, 2023 год – 8 педагогов). Увеличилось количество педагогов успешно принимающих участие в профессиональных конкурсах, в течение трех лет 56% педагогического и 100% административного состава приняли участие в профессиональных городских конкурсах: «Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2023/2024», «Образ_ЕКБ: Воспитатель года 2024», «Образ_ЕКБ: Педагогический тандем 2023/2024». 3 педагога стали финалистами городских конкурсов «Воспитатель года – 2023», «Управленческая команда 2022/2023» – 3 место, «Фестиваль Здоровье–2022» – 2 место. Сохраняется проблема в недостаточном уровне профессиональной компетентности педагогов, 50% педагогических работников на постоянной основе принимают участие в конкурсах различного уровня, 30% участвуют эпизодически и 20% педагогов не проявляют активной заинтересованности. Анализ активности педагогов по распространению педагогического опыта выявил не высокий процент педагогов (30%) готовых к публикационной 5 деятельности. Для включения всего педагогического коллектива в трансляцию собственных разработок в ходе конкурсов профессионального мастерства и научно–практических конференций необходима работа над развитием профессиональных компетенций. Реализация проекта «Педагогический рост», направленного формирование ИКТ–компетентности педагогов отразилось на подготовке воспитанников к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня, которые требуют умения педагога пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами, работать с программами видео, фото редакторов. К 2023 году количество детей – участников детских очных конкурсов различного уровня возросло по сравнению с 2021 годом на 20%, доля победителей составила – 15%. В МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности, контингент воспитанников составляет 286 детей, из них 53 ребенка в возрасте 2–3 лет, 22 ребенка с ОВЗ в возрасте 5–7 лет. С 2021 года доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования, увеличилась с 28% до 74%, что стало возможным за счет увеличения общего количества программ с 9 до 11. Воспитанники стали победителями и лауреатами следующих конкурсов: городской конкурс–игра «Юные журналисты–2021», фестиваль детского творчества «Салют талантов–2021», региональная онлайн– мастерская «Юниорskills» в рамках фестиваля «Город Техно–творчества – 2022», городской фестиваль «Юный машиностроитель–2023», городской конкурс «Русская живопись–2023», городской дистанционный экологический конкурс «Эко–Превращение–2023», конкурс видео–роликов «Музейные выходные с семьей» в рамках городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОО». Общий процент охвата воспитанников МАДОУ конкурсным движением различного уровня в настоящее время составляет 45% (128 детей из 286). Необходимо продолжить работу для повышения индивидуализации образовательного процесса, в вопросах сопровождения детей с ОВЗ и детей с высокими образовательными способностями. С 2020 года организацией заключен договор по реализации Городского сетевого проекта «Городской ресурсный центр инженерно–технологического образования «ПРОФинжиниринг: от детского сада в будущую профессию» и реализован проект «Инженерно–технологическое образование в ДОО». Организовано участие детей в мастер–группах, семейных лабораториях, направленных на формирование и развитие у воспитанников инженерно–технических, исследовательских и изобретательских 6 компетенций и навыков по 3D моделированию. Педагогические работники (6 педагогов, 38% от общего количества) прошли обучение по программе повышения квалификации в области инженерно–технологического образования в ДОО. Организована развивающая предметно– пространственная среда способствующая инженерно–технологическому образованию в ДОО, приобретены: 3D принтер; на 40% увеличено количество конструкторов LEGO, «Тико», НUNA (роботология для малышей). Педагоги и воспитанники стали победителями и лауреатами конкурсов в рамках реализации проекта: Городской фестиваль «Юный машиностроитель–2022» победители в номинации «Лучший машиностроительный проект», Региональный этап отборочных соревнований Всероссийского конкурса «ИКаРёнок» 2022 год – II место в конкурсном испытании защита видео–проекта «Мобильность проекта в объекте» , 2024 год – I место по направлению «Защита проекта». Созданы педагогические условия позитивной социализации детей раннего возраста, через создание игрового пространства для социализации и личностного развития ребёнка. В 2021 году заключен договор о сотрудничестве с ООО «Русское слово–Учебник» о создании пилотной площадки по апробации и внедрению в образовательную деятельность программы «Первые шаги» и программно–методического комплекса «Воробышки». К 2024 году 100% педагогических работников, в общем количестве педагогических работников МАДОУ работающих с детьми раннего возраста прошли повышение квалификации по внедрению программы «Первые шаги» и программно–методического комплекса «Воробышки». 100% педагогических работников, приняли участие в мероприятиях по внедрению программы «Первые шаги» и программно–методического комплекса «Воробышки», стали участниками вебинаров, семинаров, консультации в режиме «онлайн» с методистами Центра дошкольного образования издательства «Русское слово–Учебник». С 2021 года ведется работа по организации образовательной среды, способствующей социальному развитию и развитию личностного потенциала взрослых и детей дошкольного возраста в сотрудничестве с лабораторией развития личностного потенциала благотворительного фонда Сбербанк «Вклад в будущее». Проведено обучение 5 педагогических работников по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» и 3 7 административных работников по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно–развивающей образовательной среды». Обновлено содержание образования по социально–эмоциональному и когнитивному развитию детей дошкольного возраста, через реализацию УМК «Социально–эмоциональное развитие детей дошкольного возраста». Доля воспитанников, в общем числе детей старшего дошкольного возраста принявших участие в реализации проекта «Программа развития личностного потенциала» увеличилась с 2022 года с 50% (2 группы детей с 6–7 лет) до 100% (5 групп детей 5–6, 6–7 лет). Обеспечение качества образования и обновление его содержания в МАДОУ достигалось за счет внедрения современных образовательных программ и технологий указанных выше, мониторинг образовательной среды при переходе на Федеральную образовательную программу дошкольного образования показал необходимость уделить внимание математическому развитию воспитанников. Доля удовлетворенности родителей качеством образования по результатам независимой оценки качества образования составила по всем критериям в баллах: открытость и доступность информации об организации – 99,3 (из 100), комфортность условий предоставления услуг – 5 (из 5), доступность услуг для инвалидов – 6 (из 6), доброжелательность, вежливость работников организации – 99 (из 100). В целом, по образовательной организации удовлетворенность качеством условий осуществления образовательной деятельности 99,12 баллов, что соответствует оценке «Отлично». В МАДОУ создана развивающая предметно–пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примененяются интерактивные технологии, проводятся занятия с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии», «Мульт–студией», с применением мини–роботы Bee-bot. В нстоящее время для качественного обучения и воспитания детей требуется создание цифровой образовательной среды отвечающей современным требованиям. Анализ реализации Программы развития за на 2021–2024 годы позволил выделить следующие направления развития организации на следующий период – повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности педагогов, создание цифровой образовательной среды и повышение индивидуализации образовательного процесса в вопросах сопровождения детей с ОВЗ и детей с высокими образовательными способностями. 8 РАЗДЕЛ 2 СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел 1. Проблема Таблица2 Формулировка проблемы Целевые группы Последствия нерешения проблемы Последствия решения проблемы Образовательная среда МАДОУ не в полной мере удовлетворяет потребностям участников образовательных отношений, требует внедрения новых образовательных технологий, обеспечивающих качественное дошкольное образование. Воспитанники МАДОУ Педагогические работники Родители (законные представители) воспитанников Для МАДОУ: не возможность достичь высокого уровня качества дошкольного образования, снижение имиджа учреждения. Для работников МАДОУ: недостаточный уровень развития профессиональных компетенций приведет к снижению эффективности образовательной деятельности; к неудолетворенности администрации, родителей (законные представители) воспитанников качеством образования. Для воспитанников: отсутствие равных стартовых возможностей для продолжения усвоения образовательных программ следующего уровня, недостаточный уровень освоения образовательной программы дошкольного образования Для МАДОУ: повышение эффективности использования собственных ресурсов, развитие сотрудничества с социальными партнерами, повышение имиджа. Для педагогов: повышение мотивации к профессиональному развитию, повышение уровня квалификации, высокая эффективность образовательной деятельности, вследствие достаточного уровня владения современными образовательными технологиями. Для воспитанников: равные стартовые возможности для продолжения усвоения образовательных программ следующего уровня. 9 Подраздел 2. Цель Программы развития Формирование современной образовательной среды обеспечивающей повышение качества дошкольного образования. МАДОУ, 10 Подраздел 3. Задачи Программы развития Таблица3 Задача Результат Показатель 1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, обеспечивающих их профессиональный и творческий рост У педагогов сформирован достаточный уровень профессиональных компетенций; повышена эффективность образовательной деятельности. Наличие среди педагогических работников победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства (муниципальный, региональный, федеральный уровни), человек Публичное представление результатов деятельности педагогических работников/педагогического коллектива на методических мероприятиях различного уровня, человек Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, процент Доля педагогов, владеющих и использующих современные образовательные технологии в работе с детьми, процент Доля педагогов повысивших компетентность по математическому развитию воспитанников, человек Количество педагогов, реализующих современные технологии в образовательном процессе, человек Доля обучающихся подготовительных групп, у которых по итогам обследования школьной зрелости сформированы предпосылки к учебной деятельности, процент Доля обучающихся, охваченных конкурсным движением, от общей численности обучающихся (муниципальный, региональный, 2. Повышение качества образования через индивидуализацию образовательного процесса и развитие образовательного потенциала каждого воспитанника Обновлено содержание образования, внедрены образовательные технологии, направленные на математическое развитие дошкольников в соответствии с ФОП ДО. Значение показателя 8 16 40 100 13 16 90 60 10 3. Создание и развитие в МАДОУ цифровой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования В образовательный процесс включены цифровые технологии, обеспечивающие улучшение результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования. федеральный уровень), процент Доля обучающимися, охваченных дополнительным образованием, процент Доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных психолого-педагогическим сопровождением, для которых образовательный процесс организован по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальный режим занятий, индивидуальный учебный план, индивидуальный подход в оценочной деятельности и т.д.), процент Наличие инфраструктурных единиц, позволяющих решать задачу инновационного развития образовательной организации, в которых создана развивающая предметно– пространственная среда с применением ИКТ, количество Количество педагогов, использующих цифровые образовательные технологии при организации образовательной деятельности, количество 100 100 11 16 11 Подраздел 4. Целевые группы Таблица4 Наименование целевой группы Воспитанники Численность, человек 286 Общая характеристика и функции целевой группы 11 групп детей от 2 до 7 лет. Доля детей с ОВЗ – 22 человека с ТНР, по заключению ТПМПК. Детей инвалидов – нет Педагогические работники 16 Педагоги, имеющие соответствующую квалификацию и профессионально занимающиеся организацией образовательного процесса, воспитанием и психолого– педагогическим сопровождением воспитанников. Родители (законные представители) 543 Родители (законные представители) воспитанников обеспечивающие получение детьми дошкольного образования Выгода, получаемая от реализации Программы развития Проблемы и комментарии Возможность обучения с применением образовательных технологий, направленных на математическое развитие. Повышение уровня подготовки к школьному обучению. Возможность бесплатного получения дополнительного образования. Совершенствование системы методического сопровождения педагогов при подготовке к конкурсам, распространению опыта; развитие профессиональных компетенций; повышение эффективности применения новых образовательных технологий, повышение квалификационной категории Повышение уровня интеллектуальной готовности ребенка к школе Снижение уровня математического развития воспитанников. Низкая мотивация к развитию профессиональных компетенций, к участию в профессиональных конкурсах. Недостаточная компетентность родителей в оценке качества образовательного процесса, деятельности педагогов. 12 РАЗДЕЛ 3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Подраздел развития 1. Возможный способ достижения цели Программы Таблица5 Способ Сильные стороны Слабые стороны Достижение цели Программы развития за счет собственных ресурсов МАДОУ (кадровых, материально–технических, методических) Достаточный уровень условий и ресурсного обеспечения для решения задач Программы развития Снижение мотивации, эпизодическая вовлеченность активных педагогов в мероприятия сетевых и инновационных площадок и проектов Комплексный способ, направленный на взаимодействие с социальными партнерами Использование ресусов социальных партнеров: материально–технических, образовательных. Повышение ответственности всех участников образовательных отношений за качество образования Ограниченность ресурсов, снижение заинтересованности социальных партнеров в решении задач программы Развития для решения задач Программы развития Подраздел 2. Характеристика выбранного способа Мероприятия программы реализуются в основном с привлечением собственных ресурсов, а так же при взаимодействии с социальными партнерами. Выполнение задач Программы развития планируется через реализацию следующих проектов: Проект «Профессиональный педагог» Проект «Успех каждого ребенка». Проект «Цифровая образовательная среда» Проект «Профессиональный педагог» решает первую задачу Программы развития. Направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в направлении организации образовательного процесса, на овладение современными образовательными технологиями и методиками, на стимулирование педагогов к участию в профессиональном конкурсном движении и трансляции опыта работы. Направления реализации Проекта: 13 1. Определение профессиональных дефицитов педагогов МАДОУ и разработка индивидуальных программ профессионального развития каждого педагога. 2. Создание системы наставничества, рабочих групп по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов. 3. Организация повышения квалификации педагогических работников на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО», ФГБОУ ВО «УрГПУ», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», посещение семинаров, мастер– классов, организованных образовательными учреждениями города Екатеринбурга. 4. Мотивация педагогов к повышению качества профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному развитию через материальное и не материальное стимулирование. 5. Профилактика профессионального выгорания через организацию педагогом–психологом социально–психологических занятий и тренингов. 6. Организация методического и психологического сопровождения педагогов в межаттестационный период и период прохождения аттестации, участия в профессиональных конкурсах, представлении педагогического опыта. Проект «Успех каждого ребенка» направлен на решение второй задачи «Повышение качества образования через индивидуализацию образовательного процесса и развитие образовательного потенциала каждого воспитанника» Направления реализации Проекта: 1. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для детей, нуждающихся в индивидуализации образовательного процесса, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов. 2. Совершенствование системы оказания психологической и методической помощи педагогам по созданию специальных условий обучения. 4. Расширение спектра дополнительных образовательных программ. Реализация дополнительной образовательной программы естественно– научной направленности «Наураша в стране Наурандии» с детьми старшего дошкольного возраста. 5. Реализация подроекта «Математическая вертикаль». Направления реализации подроекта: 1. Разработка и утверждение совместного с МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка плана работы по реализации математического образования. 2. Создание мастер–групп, семейных лабораторий, направленных на математическое развитие дошкольников. 3. Организация и проведение повышения квалификации по математическому развитию воспитателей через различные формы. Проведение фестиваля открытых уроков и занятий по математике «Педагогические инновации: от идеи к практике». 14 4. Введение курса «Шашки», «Шахматы» в рамках дополнительного образования, организация и проведение математической олимпиады «Турнир юных математиков» для воспитанников подготовительных к школе групп и школьников 1 классов, проведение цикла нейрогимнастических упражнений с воспитанниками. 5. Применение игр и технологий логико–математического направления: развивающие игры Воскобовича, Никитина, Зайцева, Кюизенера, проблемные ситуации, ТРИЗ–технология, эвристическая технология, метод мозгового штурма, метод синектики, организация дополнительных занятий по математическому развитию детей с ОВЗ. 6. Организация развивающей предметно–пространственной среды способствующей математическому развитию дошкольников. Проект «Цифровая образовательная среда» решает 3 задачу Программы развития по созданию и развитию в МАДОУ цифровой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования: Направления реализации подроекта: 1. Расширение материально–технической базы ЦОС за счет приобретения программного обеспечения и современного интерактивно– коммуникативного оборудования (интерактивный информационный киоск, интерактивный комплекс «Маgium», робототехнический образовательный набор «ПиктоМир; умное логопедическое зеркало ArtikMe, цифровые микроскопы, детские энциклопедии с дополненной реальностью, Digital– музей, интерактивная тумба «Умный пол», 3D принтер). 2. Повышение квалификации педагогических работников в области информационных технологий. 3. Создание электронной библиотеки, банка ЦОР, ЭОР. Создание отдельных модулей по разным направлениям ФГОС ДО в разных форматах (онлайн, офлайн), бесплатных цифровых платформах обучения, обеспечивающих свободный доступ для освоения материала и развития воспитанников, с использованием цифровых ресурсов организации. Подраздел 3. Оценка влияния программы развития на развитие МАДОУ Реализация мероприятий проектов позволит улучшить материально– техническую базу МАДОУ, повысить компетентность педагогического коллектива, повысить удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования. 15 Подраздел 4. Формы и механизмы сопровождения Программы развития Таблица6 Формы и механизмы сопровождения программы Краткая характеристика форм и механизмов сопровождения программы Медийное сопровождение Разработка и трансляция медиа–отчетов по мероприятиям Программы развития Представление в Интернете Освещение информации о деятельности МАДОУ на официальном сайте, в социальной сети ВКонтакте Научно–практические конференции, выставки, форумы, конкурсы профессионального мастерства Массовые публичные мероприятия Подраздел 5. Потенциальные партнеры и подрядчики Таблица7 Наименование организации Способ привлечения к реализации Программы развития (краткое описание) МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка Организация совместных образовательных и методических мероприятий с целью обеспечения преемственности математического дошкольного и начального образования ГАОУ ДПО СО «ИРО», ФГБОУ ВО «УрГПУ», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» Развитие профессиональных компетенций педагогов в процессе обучения на курсах повышения квалификации 16 РАЗДЕЛ 4 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ 1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, обеспечивающих их профессиональный и творческий рост 2. Повышение качества образования через индивидуализацию образовательного процесса и развитие образовательного Наименование контрольного показателя Наличие среди педагогических работников победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства (муниципальный, региональный, федеральный уровни), человек Публичное представление результатов деятельности педагогических работников/педагогического коллектива на методических мероприятиях различного уровня, человек Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, процент Доля педагогов, владеющих и использующих современные образовательные технологии в работе с детьми, процент Доля педагогов повысивших компетентность по математическому развитию воспитанников, человек Количество педагогов, реализующих современные технологии в образовательном процессе, человек Текущее значение показателя Задача Единица измерения показателя Таблица8 Плановое значение показателя по годам реализации 2024–2028 г.г. 2024 2025 2026 2027 4 5 6 7 Целевой ориентир на 2028 2028 год Человек 3 8 Человек 4 6 8 10 13 16 16 Процент 18 18 20 35 37 40 40 Процент 40 40 50 60 80 100 100 Человек 2 2 8 10 12 13 13 Человек 10 11 12 14 16 16 16 8 17 потенциала каждого воспитанника 3. Создание и развитие в МАДОУ цифровой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования Доля обучающихся подготовительных групп, у которых по итогам обследования школьной зрелости сформированы предпосылки к учебной деятельности, процент Доля обучающихся, охваченных конкурсным движением, от общей численности обучающихся (муниципальный, региональный, федеральный уровень), процент Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием, процент Доля обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных психолого-педагогическим сопровождением, для которых образовательный процесс организован по индивидуальному образовательному маршруту (индивидуальный режим занятий, индивидуальный учебный план, индивидуальный подход в оценочной деятельности и т.д.), процент Наличие инфраструктурных единиц, позволяющих решать задачу инновационного развития образовательной организации, в которых создана развивающая предметно– пространственная среда с применением ИКТ, количество Количество педагогов, использующих цифровые образовательные технологии при организации образовательного процесса, количество Процент 70 70 75 80 85 90 90 Процент 45 45 50 55 55 60 60 Процент 74 80 80 85 85 100 100 Процент 80 80 100 100 100 100 100 Количество 5 6 7 8 11 11 11 Количество 5 8 10 12 14 16 16 18 РАЗДЕЛ 5 ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Таблица9 Источник Потенциальные источники финансирования мероприятий проекта (бюджетное и внебюджетное финансирование) Действия Бюджетное финансирование (региональный бюджет) за счет средств Муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАДОУ детский сад № 192. Внебюджетное финансирование за счет доходов от иной приносящей доход деятельности (платных образовательных услуг). Т а б л и ц а 10 ПЛАН финансирования реализации Программы развития Наименование мероприятия 1 Ответственные за выполнение задач и реализацию мероприятий 2 Источники финансирования 3 Затраты на реализацию задач и мероприятий, тыс. руб. 2024 2025 2026 2027 2028 4 5 6 7 8 Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, тыс. руб. 9 Задача 1. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих их профессиональный и творческий рост (Проект «Профессиональный педагог») 19 1.1. Организовать мероприятия по определению профессиональных дефицитов педагогов МАДОУ и разработать индивидуальные программы профессионального развития педагогических работников 1.2. Создать систему наставничества, организовать работу рабочих групп по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов Заместитель заведующего Заместитель заведующего Региональный бюджет 0 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 0 Региональный бюджет 0 0 0 0 0 0 Внебюджетные 0 0 0 0 0 0 средства 1.3. Организовать повышение квалификации Заместитель Региональный 10 15 15 15 15 70 педагогических работников на базе ГАОУ ДПО заведующего бюджет СО «ИРО», ФГБОУ ВО «УрГПУ», МБУ ИМЦ Внебюджетные 0 10 10 10 10 40 «Екатеринбургский Дом Учителя» средства Задача 2. Повышение качества образования через индивидуализацию образовательного процесса и развитие образовательного потенциала каждого воспитанника (Проект «Успех каждого ребенка») 2.1. Разработка индивидуальных Заместитель Региональный 0 0 0 0 0 0 образовательных маршрутов для детей, заведующего бюджет нуждающихся в индивидуализации Внебюджетные 0 0 0 0 0 0 образовательного процесса, в том числе для средства детей с ограниченными возможностями здоровья 2.2. Разработка и утверждение совместного с Заведующий Региональный 0 0 0 0 0 0 МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка плана Заместитель бюджет работы по реализации математического заведующего образования Внебюджетные 0 0 0 0 0 0 средства 2.3. Организация повышения квалификации Заместитель Региональный 10 15 15 0 0 45 педагогов по вопросам математического заведующего бюджет развития, через различные формы (курсы Внебюджетные 0 15 15 0 0 30 повышения квалификации, переподготовка, 20 обучающие семинары, тренинги) 2.4. Введение дополнительного «Шашки», «Шахматы» средства курса Заместитель заведующего Региональный бюджет 0 0 0 0 0 0 Внебюджетные средства Региональный бюджет Внебюджетные средства 10 10 0 0 0 20 Региональный бюджет 100 100 100 0 0 300 Внебюджетные средства 50 50 50 0 0 150 2.5. Реализация дополнительной Заместитель 50 50 0 0 0 100 образовательной программы естественно– заведующего научной направленности «Наураша в стране 50 50 0 0 0 100 Наурандии» с детьми старшего дошкольного возраста 2.6. Пополнение учебно–методических, Заместитель Региональный 10 10 10 0 0 30 дидактических, наглядных, игровых заведующего бюджет материалов по математическому развитию Заместитель 10 10 10 0 0 30 заведующего по Внебюджетные средства АХЧ Задача 3. Создание и развитие в МАДОУ цифровой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования (Проект «Цифровая образовательная среда») 3.1. Расширение материально–технической Заместитель базы ЦОС за счет приобретения программного заведующего обеспечения и современного интерактивно– Заместитель коммуникативного оборудования заведующего по (интерактивный информационный киоск, АХЧ интерактивный комплекс «Маgium», робототехнический образовательный набор «ПиктоМир; умное логопедическое зеркало ArtikMe, цифровые микроскопы, детские энциклопедии с дополненной реальностью, Digital-музей, интерактивная тумба «Умный пол», 3D принтер). 21 3.2 Повышение квалификации педагогов по применению современных цифровых технологий, а также инструментов электронного обучения Всего по Программе развития Региональный бюджет 10 10 10 10 10 50 Внебюджетные средства 0 0 0 0 0 0 Все источники Региональный бюджет 300 405 295 145 145 1290 190 260 200 125 125 900 Внебюджетные средства 110 145 95 20 20 390 22