Дополнительная общеразвивающая программа Английский язык для малышей 2023-2024 уч.г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)
Срок реализации 2 года

Автор-составитель:
Поленова Е.Д., педагог
дополнительного образования

г. Екатеринбург, 2023

Содержание

1. Пояснительная записка ................................................................................. 3
1.2. Цель и задачи программы .......................................................................... 4
1.3. Организационно-педагогические условия ............................................... 6
1.4. Планируемые результаты .......................................................................... 6
2. Учебный план ..................................... Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Учебно-тематический план 1-й год обучения.......................................... 10
2.2. Учебно-тематический план 2-й год обучения.......................................... 10
3. Содержание программы .............................................................................. 12
3.1. Первый год обучения ............................................................................... 12
3.2. Второй год обучения ................................................................................ 18
4. Методическое обеспечение ........................................................................... 23
4.1.Методические рекомендации по реализации программы ....................... 23
Список литературы ........................................................................................... 25

2

1. Пояснительная записка
Данная дополнительная образовательная программа имеет социальногуманитарную направленность. Разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), на основе Парциальной образовательной программы Ю.А. Комаровой «Английский для дошкольников».
1.2. Актуальность программы
Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение иностранных языков в раннем детстве полезно и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языкам, поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека, и
овладение иностранным языком в этом возрасте осуществляется достаточно
быстро и эффективно.
Дети дошкольного возраста отличаются особой чуткостью к языковым
явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта,
они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и
хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют
свою силу.
Следующая причина, которая позволяет этот возраст считать предпочтительным для занятий иностранным языком, связана с коммуникативными
потребностями детей. В дошкольный период словарный запас ребёнка в родном языке чрезвычайно ограничен, так же как и его речевые потребности:
сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему еще не
приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая
иностранным языком, он не ощущает серьёзного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него более яркое,
чем у детей старшего возраста.
3

Педагогическая целесообразность. Важным аргументом в пользу
овладения иностранными языками в дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное обучение развивает умственные способности ребёнка и благотворно сказывается на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания, памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, индивидуальных интересов детей и
развитие их творческой активности и общекоммуникативных способностей.
1.2. Цель и задачи программы
Целью реализации программы является создание условий для овладения детьми английским языком как средством развития коммуникативных
способностей детей, как инструментом их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах деятельности и реализации творческой активности. В общем и целом обучение согласно настоящей программе направлено на формирование основ иноязычной коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста в условиях развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение к миру.
Для достижения сформулированной цели необходимо решить ряд конкретных задач, которые подразделяются на практические, развивающие, воспитательные и общеобразовательные.
Задачи:
• формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного решения простейших коммуникативно-речевых задач на английском языке;
• научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по содержанию англоязычную речь;

4

• формировать навыки и умения приблизительно правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке;
• научить детей самостоятельно употреблять и понимать наиболее частотные
несложные лексические единицы и грамматические структуры, необходимые
для овладения коммуникативной тематикой.
Развивающие задачи:
• развивать психические функции ребёнка (восприятие, внимание, языковая
память, воображение, основы языкового мышления и др.) через процесс
овладения иностранным языком;
• развивать специальные способности, необходимые для обучения иноязычному общению: фонематический слух, имитационные способности, способность к догадке и различению;
• способствовать становлению самостоятельности дошкольников и саморегуляции их собственных действий;
• развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к изучению
английского языка;
• формировать экологическую культуру и стремление к здоровому образу
жизни;
• воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма, толерантности и эмпатии;
• формировать уважительное отношение к людям, чувство товарищества и
дружбы;
• развивать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
• формировать готовность к обучению в школе.
Общеобразовательные задачи:
• развивать интерес и любознательное отношение к тому, что связано со
страной изучаемого языка;
5

• расширять представления ребёнка об окружающем мире посредством дополнительной лингвострановедческой информации;
• формировать представления о поликультурном мире и чувство осознания
самих себя в нём;
• расширять кругозор дошкольников, формировать их когнитивную инициативу, пополнять их знания о сверстниках в стране изучаемого языка.
1.3.

Организационно-педагогические условия

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной
программы. Программа предназначена для детей старшего дошкольного
возраста от 5 до 7 лет. Принцип формирования групп – возрастной. Первый
год обучения – дети пяти-шести лет, второй год обучения дети шести-семи
лет; Количество детей в группе – максимально 15 человек.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Срок реализации программы: 2 года, каждый год обучения – 64 часа.
Формы и режим занятий. Формы организации работы групповая, индивидуально-групповая. Примерный режим работы – 2 занятия в неделю (8
занятий в месяц); в соответствием с СанПин длительность занятия для детей
старшего дошкольного возраста: 25 – 30 мин.
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы (первый год – 5-6 лет)


усвоили за год обучения 110—130 слов активно и пассивно,

включая местоимения, 5 предлоги, частицы и другие служебные слова.


усвоили в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основ-

ные грамматические конструкции, повествовательные, вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения.

6



имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого

языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки, использовать считалочки и т. д.).


сформированы навыки и умения приблизительно правильного с

фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке.


в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстника-

ми они проявляют инициативу, могут вступить в диалог и поддержать его.
Планируемые результаты освоения программы (второй год – 6-7 лет)


усвоили за год обучения 170—200 слов активно и пассивно,

включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова.


усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основ-

ные грамматические конструкции, повествовательные, вопросительные, отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом лексики


умеют понимать на слух доступную по содержанию англоязыч-

ную речь.


владеют умениями вести несложную беседу на английском языке

с преподавателем и детьми, могут составить небольшой рассказ (3—5 предложений) на любую тему


имеют сформированные знания о культуре, традициях страны

изучаемого языка (могут рассказать о праздниках и традициях англоязычных
стран и т. д.).


сформированы навыки и умения правильного с фонетической и

грамматической точки зрения оформления своей речи на английском языке.


развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с лѐгко-

стью могут еѐ воспроизвести.


хорошо развиты артикуляционные навыки, четко проговаривают

все звуки английского языка.
7



достаточно часто используют английские слова в самостоятель-

ных играх.



большинство дошкольников уже могут применить свои знания в

реальной языковой среде — во время путешествий за границу, в общении с
родителями. В связи с этим дети чѐтко осознают необходимость изучения английского языка как средства общения во всѐм мире. Формы педагогической
диагностики: наблюдение, беседа, тестовые задания, мониторинг. Результаты
фиксации освоения программы: аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.
2. Календарный учебный график
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МАДОУ детский сад №192 города Екатеринбурга, разработанным в соответствии:


ФЗ «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012г.;



Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования. Утверждён

приказом МИНОБРНАУКИ

России № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», а
также нормативными документами:


Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигие-

нические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 28 января 2021 года №2).


Санитарные

правила

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановле8

нием Главного государственного санитарного врача Российской от 28
сентября 2020 года №28).


Устав МАДОУ детский сад №192.

Содержание

Возрастная группа
Старшая группа
(5-6 лет)

Подготовительная к школе группа
(6 -7 лет)

2

3

Количество возрастных групп в каждой
параллели
Сроки начала образовательной деятельности

1 октября
1 октября
2022 года
2022 года
3,4,10,11,17,18,24,25 сентября,
Выходные и праздничные дни
1,2,6,9,15,16,22,23,29,30 октября,
4-6,12,13,19,20,26,27 ноября,
3,4,10,11,17,18,24,25,31 декабря,
1,2,3,4,5,6,7,8,14,15,21,22,28,29 января,
4,5,11,12,18,19,23,24,25,26 февраля,
4,5,8,11,12,18,19,25,26 марта,
1,2,8,9,15,16,22,23,29,30 апреля,
1,6,7,8,9,13,14,20,21,27,28 мая.
Сроки окончания образовательной дея31 мая
31 мая
тельности
2023 года
2023 года
Продолжительность учебного года
33 недели
33 недели
Продолжительность учебной недели
5 дней
5 дней
Продолжительность непосредственно
образовательной деятельности
25 минут
30 минут
Количество занятий
в неделю
Продолжительность перерыва между
периодами занятий

2
10 минут

9

2
10 минут

3.Учебный план
п/п

Наименование ПОУ

1.

Кружок
«Английский язык
для малышей»

Старший дошкольный возраст
с 5 до 6лет

нед

мес

2

8

Старший дошкольный возраст
с 6 до 7 лет

количество занятий
год
нед
64

2

мес

год

8

64

2.1. Учебно-тематический план 1-й год обучения
П/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Раздел
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5
Раздел 6
Раздел 7
Раздел 8
Раздел 9
Раздел 10
Раздел 11
Итого

Тема
Hello, Cheeky Monkey!
It’s bathtime!
Cheeky’s friends
Cheeky’s snack
Let’s dress up!
Cheeky’s bedtime
Baby is sad
I am cold!
Good morning!
I am hungry!
Goldilocks

Количество занятий
6
6
6
6
6
6
7
7
7
7
6
64

2.2. Учебно-тематический план 2-й год обучения
П/п
1
2
3
4
5
6

Раздел

Тема

Вводный раздел
Раздел 1
Раздел 2
Раздел 3
Раздел 4
Раздел 5

Cheeky’s friends
What’s the matter?
The snowman
The noisy bird
I like bananas!
What a surprise!
10

Количество занятий
3
10
10
11
11
9

7
8

Раздел 6
Дополнительный раздел

Little red riding hoot
Halloween

9

Дополнительный раздел

Christmas

1

10

Дополнительный раздел

Easter

1

Итого:

7
1

64

11

3. Содержание программы
3.1. Первый год обучения
Перспективно-календарное планирование
Номер
занятия
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6
Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3

Цели занятия

Средства обучения

Раздел 1. Hello, Cheeky Monkey!
Знакомство с обезьянкой Чики. Первичное усвоАудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки еyes, ears, mouth
ение новых лексических единиц, разучивание
мини-чантов
Восприятие
на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационжетной истории
ные карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1, развивающее пособие
Закрепление
изучаемой
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационлексики, повторение песен исюжетной истории
ные карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудирование
учебногоматериала, поАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточвторение изученной лексики, разучивание ноки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1, развивающее пособие,
вой песни
платок
Аудирование
в
игре, контроль владеАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
ния изученной лексикой
карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1
Повторение
материала, изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
разделе 1
карточки еyes, ears, mouth , набор сюжетных картинок к разделу 1
Раздел 2. It’s bathtime!
Знакомство с семьей обезьянки Чики, перАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационвичноеусвоение новых лексических
ные карточки mummy, daddy, baby
единиц, разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные каржетной истории
точки mummy, daddy, baby, набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к
разделу 2, развивающее пособие
Закрепление изучаемой лексики, повтореАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрацион12

ние песен исюжетной истории
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6

Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6

Занятие № 1
Занятие № 2

ные карточки
mummy, daddy,
baby,
набор сюжетных картинок к
разделу 2, стикеры к разделу 2,развивающее пособие, цветные карандаши
Аудирование учебного материала, знакомАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карство с новой лексикой, разучивание новой
точки mummy, daddy, baby, yellow набор сюжетных картинок к разделу 2, стикепесни
ры к разделу 2, развивающее пособие
Аудирование
в
игре, контроль владеАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, набор сюжетных картинок к
ния изученной лексикой
разделу 2, press outs к разделу 2
Повторение
материала изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карразделе 2
точки mummy, daddy, baby, набор сюжетных картинок к разделу 2, стикеры к
разделу 2, развивающее пособие, цветные карандаши
Раздел 3. Cheeky’s friends
Знакомство с друзьями обезьянки Чики,
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационпервичноеусвоение новых лексических
ные карточки duck, rabbit, bird
единиц, разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационжетной истории
ные карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к
разделу 3, развивающее пособие
Закрепление изучаемой лексики, повтореАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карние песен исюжетной истории
точки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разделу 3, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудирование учебного материала, знакомство
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики,
демонстрационные
с новой лексикой, разучивание новой песни
карточки duck, rabbit, bird, набор сюжетных
Аудирование в игре, контроль владения
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные каризученнойлексикой
точки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разделу 3, развивающее пособие, press outs к разделу 3
Повторение
материала изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карразделе 3
точки duck, rabbit, bird, набор сюжетных картинок к разделу 3, стикеры к разделу 3, развивающее пособие, цветные карандаши
Раздел 4. Cheeky’s snack
Знакомство с любимой едой Чики, первичАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационное усвоение новых лексических единиц, разуные карточки banana, sandwich, apple
чивание песни
Восприятие на слух и понимание сюАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные каржетной истории
точки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к
13

Занятие № 3

Закрепление изучаемойлексики, повторение
песен исюжетной истории

Занятие № 4

Аудирование
учебного материала, знакомство с новой лексикой, разучивание новой
песни
Аудирование в игре, контроль владения
изученнойлексикой

Занятие № 5
Занятие № 6

Занятие № 1
Занятие № 2
Занятие № 3
Занятие № 4
Занятие № 5
Занятие № 6

Занятие № 1

Повторение
раздел 4

материала

изученного

в

Знакомство с любимой едой Чики, первичное
усвоение новых
лексических единиц,
разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюжетной линии

разделу 4, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к
разделу 4, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4,
стикеры к разделу 4,развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4, стикеры к
разделу 4, развивающее пособие, press outs к разделу 4
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки banana, sandwich, apple, набор сюжетных картинок к разделу 4,
стикеры к разделу 4,развивающее пособие, красные и желтые карандаши
Раздел 5. Let’s dress up!
Аудиозаписи,
перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
карточки dress, shoes, hat

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к разделу 5, развивающее пособие
Закрепление изучаемой лексики, повтореАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
ние песен исюжетной истории
карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к
разделу 5, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудирование
учебного материала, знаАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
комство с новой лексикой, разучивание новой
карточки red, blue, yellow, dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу
песни
5, 1, 2, 3, стикеры к разделу 5, развивающее пособие
Аудирование в игре, контроль владения
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
изученнойлексикой
карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к
разделу 5, развивающее пособие, press outs к разделу 5
Повторение
материала изученного в
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные
раздел 5
карточки dress, shoes, hat, набор сюжетных картинок к разделу 5, стикеры к
разделу 5, развивающее пособие, синие, красные, желтые карандаши
Раздел 6. Cheeky’s bеdtime
Знакомство с названием игрушек, первичАудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные кар14

Занятие № 2

ное усвоениеновых лексических единиц,
разучивание песни
Восприятие на слух и понимание сюжетной линии

Занятие № 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен исюжетной истории

Занятие № 4

Аудирование учебного материала, знакомство с новой лексикой, разучивание новой
песни
Аудирование в игре, контроль владения
изученнойлексикой

Занятие № 5
Занятие № 6

Повторение
раздел 6

Занятие 1

Овладение новой лексикой,
обозначающей членов семьи, в дополнение
к ранее изученной, аудирование, счет до 3,
разучивание мини-чантов
Восприятие на слух и понимание сюжетной
истории

Занятие 2

материала

изученного

в

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
и сюжетной истории

Занятие 4

Аудирование учебного материала, повторение
изученной лексики, разучивание новой песни

Занятие 5

Изучение лексики, обозначающей
числительные и цвет, разучивание новой песни

точки robot, train, ball, teddy, мешок, плюшевый медведь
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к
разделу 6, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к
разделу 6, развивающее пособие, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, red, blue, yellow, 1, 2, 3, набор сюжетных картинок к
разделу 6, стикеры к разделу 6, развивающее пособие
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, стикеры к
разделу 6, развивающее пособие, мячи красного, желтого цвета, синего цвета
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка Чики, демонстрационные карточки robot, train, ball, teddy, набор сюжетных картинок к разделу 6, премиальные
стикеры к разделу 6, развивающее пособие, желтые и синие карандаши
Раздел 7. Baby is sad
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother, желтые, синие карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, желтые, синие карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок к разделу 7, наклейки к разделу 7
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, granny, желтые, синие карандаши,
развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, желтые, синие карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок к разделу 7, наклейки к разделу 7
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки yellow, blue, цветные карандаши,
развивающие пособия, сюжетные картинки
15

Занятие 6
Занятие 7

Занятие 1

Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, школьные принадлежности (линейки), набор pressout к разделу 7
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
mummy, daddy, sister, brother, Cheeky, baby, granny, желтые, синие карандаши,
развивающие пособия
Раздел 8. I am cold!
Овладение лексикой, обозначающей
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, цветпредметы одежды, в дополнение к ранее изученным
ные карандаши, развивающие пособия, сюжетные картинки
словам, аудирование,
разучивание мини-чантов
Аудирование в игре, контроль овладенияизученной
лексикой
Повторение изученного материала вразделе 7

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной
истории

Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки jumper, hat,coat, scarf,
Cheeky, Rory, набор сюжетных картинок, набор наклеек, цветные карандаши

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
и сюжетной истории

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, Tshirt, shorts,цветные карандаши, развивающие пособия, простые карандаши

Занятие 4

Аудирование учебного материала, изучение новой лексики, повторение, разучивание новой песни
Изучение числительных и слов,
обозначающих цвет, разучивание новой песни
Аудирование в игре, контроль владения изученной
лексикой

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, Tshirt, shorts,цветныекарандаши, развивающие пособия, простые карандаши

Повторение материала, изученного вразделе 8

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, T-shirt,
press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши

Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, T-shirt,
shorts, yellow, blue, red, красные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf, T-shirt,
press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши

Раздел 9. Good morning!
Занятие 1

Овладение новой лексикой, обозначающей животных, Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки jumper, hat,coat, scarf,
разучивание мини-чантов
T-shirt, duck, cow, horse, sheep, цветные карандаши, развивающие пособия

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной
истории

Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep,
сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия
16

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен,
повторение сюжетной истории

Занятие 4

Аудирование учебного материала, изучение новой лексики, разучивание новой песни, повторение ключевой лексики и сюжетной истории
Изучение лексики обозначающей цвет, разучивание новой песни

Занятие 5
Занятие 6

Аудирование в игре, контроль владения изученной
лексикой

Занятие 7

Повторение изученного материала

Занятие 1

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, press outs разделу 9, сюжетные картинки к разделу 9

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки duck, cow, horse, sheep, dog,
cat, clean, dirty, сюжетные картинки к разделу 9, наклейки к разделу 9, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик, коричневые карандаши
Раздел 10. I am hungry!
Овладение лексикой обозначающей еду, разучиваАудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandние мини- чантов
wich, цветные карандаши, развивающие пособия

Занятие 2

Восприятие на слух и понимание сюжетной
истории

Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, демонстрационные карточки Cheeky and
Rory, сюжетные картинки к разделу 5, цветные карандаши, развивающие пособия

Занятие 3

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
и сюжетной истории

Занятие 4

Аудирование учебного материала, изучение новой
и повторение уже изученной лексики, разучивание
новой песни
Изучение лексики, обозначающей
числительное, разучивание новой песни

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, картинка 3 из набора сюжетных картинок к разделу 10, простые
карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, картинка 3 из набора сюжетных картинок к разделу 10, простые
карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия

Занятие 5

Занятие 6

Аудирование в игре, контроль владения изученной
лексикой

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake,
sandwich, apple, banana, birthday caky,картинка 3 из набора сюжетных картинок к
разделу 10, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream,
cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
17

Занятие 7

Повторение материала изученного вразделе 10

Итого

64

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки biscuit, ice-cream, cake, sandwich, apple, banana, birthday caky, press outs к разделу 10, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия, игровой коврик

3.2. Второй год обучения
Перспективно-календарное планирование
Дата занятия
Занятие 1

Занятие 2

Цели занятия
Продолжаем знакомство с обезьянкой Чики. Знакомство с именами персонажей Tom, Ellie, Rory.
Повторение песенок Hello, bye-bye. Аудирование
Повторение лексики, заучивание приветственной
песенки. Аудирование.

Занятие 3

Повторение лексики, заучивание приветственной
песенки. Аудирование.

Занятие 1, 2

Овладение лексикой, заучивание новых лексических единиц, обозначающих части тела человека,
разучивание мини-чантов. Аудирование
Первое восприятие на слух и понимание сюжетной
истории

Занятие 3, 4
Занятие 5,6
Занятие 7

Повторное восприятие на слух сюжетной
истории
Повторение ключевой лексики и сюжетной
истории

Средства обучения
Вводный раздел. Cheeky’s friends
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
Cheeky, Tom, Ellie, Roryразвивающие пособия, цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, карточки и изображениядрузей Чики. Цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky, карточки и изображениядрузей Чики. Цветные карандаши, развивающие пособия
Раздел 1.What’s the matter!
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky,
Rory, Tom, Ellie, feet, arms, legs, hands, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky,
Rory, Tom, Ellie, feet, arms, legs, hands, развивающие пособия и сюжетные картинки,
цветные карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
Cheeky. цветные карандаши, красные круги
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки, цветные карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок
18

Занятие 8
Занятие 9
Занятие 10

Занятие 1
Занятие 2, 3
Занятие 4,5
Занятие 6,7

Изучение слов, обозначающих цвет и числительных

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки blue,red, yellow, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия

Аудирование в игре, контроль владения изученной
лексикой

Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Cheeky,
Rory, Tom, Ellie, fingers, feet, arms, legs, hands , toes, цветные карандаши, развивающие пособия, сюжетные картинки
Повторение материала изученного вразделе 1
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, игровой коврик, демонстрационные карточки Cheeky, Rory, Tom, Ellie, fingers, feet, arms, legs, hands , toes,, простые карандаши, синие карандаши, развивающие пособия
Раздел 2. The snowman
Овладение новой лексикой по теме
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки coat,
«Одежда», аудирование.
hat, scarf, boots, blue, red, yellow, пособия, цветные карандаши
Первое восприятие на слух и понимание сюжетной
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Tom,
истории
Ellie, coat, hat, scarf, boots , цветные карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок к разделу 2, наклейки к разделу 2
Повторное восприятие на слух сюжетной
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки Tom, Ellie,
истории
coat, hat, scarf, boots, T-shirt, trainers, цветные карандаши, развивающие пособия
Повторение ключевой лексики и сюжетной
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки дождь. Снег,
истории
ветер. Солнце, карандаши, развивающие пособия

Занятие 8

Изучение лексики, обозначающей
числительные и цвет, разучивание новой песни

Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, карточки yellow, blue, red, pink, цветные
карандаши, развивающиепособия

Занятие 9

Аудирование в игре, контроль овладения изученной
лексикой
Повторение изученного материала в разделе 2

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки Tom, Ellie, coat, hat, scarf,
boots, T-shirt, trainers, набор press-out к разделу 2, карандаши
Аудиозаписи, перчаточная кукла обезьянка, демонстрационные карточки
по разделу, карандаши, развивающие пособия

Занятие 10

Занятие 1, 2
Занятие 3,4

Раздел 3. The noisy bird
Овладение лексикой по теме «Животные», аудирова- Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
ние
windy, It’s sunny, Cheeky, Rory, tiger, elephant, crocodile, bird, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой коврик, набор сюжетных картинок, набор наклеек,
Первое восприятие на слух сюжетной истории
цветные карандаши
19

Занятие 5,6

Повторное восприятие на слух сюжетной
истории

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки демонстрационные карточки
It’s raining, It’s snowing, It’s windy, It’s sunny, Cheeky, Rory, tiger, elephant, crocodile,
bird, snake , цветные карандаши, развивающие пособия, простые карандаши

Занятие 7,8

Повторение ключевой лексики и сюжетной
истории

Занятие 9
Занятие 10

Изучение числительных и слов, обозначающих цвет
Аудирование в игре

Занятие 11

Повторение материала, изученного в разделе 3

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
windy, It’s sunny, Cheeky, Rory, tiger, elephant, crocodile, bird, snake, цветные карандаши,
развивающие пособия, простые карандаши
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки по разделу, карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки по разделу, press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные и простые карандаши
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, press outs к разделам 3, сюжетные картинки, цветные карандаши, развивающие пособия. Премиальный стикер

Занятие 1, 2

Овладение новой лексикой по теме
«Еда»

Занятие 3,4
Занятие 5,6
Занятие 7,8

Занятие 9
Занятие 10

Раздел 4. I like bananas!
Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing,
It’s windy, It’s sunny. Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, цветные карандаши,
развивающие пособия
Первое восприятие на слух и понимание сюжетной
Аудиозаписи, кукла Чики, сумка, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing,
истории
It’s windy, It’s sunny. Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas,, сюжетные картинки
к разделу 4, наклейки к разделу 4, цветные карандаши, развивающие пособия
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен,
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
повторение сюжетной истории
windy, It’s sunny. Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, cakes, ice-cream, apples,
цветные карандаши, развивающие пособия
Повторение ключевой лексики и сюжетной
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки It’s raining, It’s snowing, It’s
истории
windy, It’s sunny. Sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, cakes, ice-cream, apples,
цветные карандаши, развивающие пособия, набор сюжетных картинок, пособия, карандаши, два чистых листа бумаги
Изучение лексики обозначающей цвет и числительАудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки демонстрационные карточки
ные
It’s raining, It’s snowing, It’s windy, It’s sunny. Sausages, brown, 1-10, цветные
карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, press outs разделу 4, сюжетные
Аудирование в игре, контроль владения изученной
картинки к разделу 4
лексикой
20

Занятие 11

Занятие 1,2
Занятие 3,4
Занятие 5
Занятие 6
Занятие 7
Занятие 8

Повторение изученного материала

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, сюжетные картинки к разделу 4, наклейки к разделу4, цветные карандаши, развивающие пособия, Премиальный стикер
Раздел 5. What a surprise!
Знакомство с лексикой по теме «Дом»
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки Cheeky, bedroom, bathroom,
kitchen, living room, сюжетные картинки 1 и 6 к разделу 5, цветные карандаши, развивающие пособия
Первое восприятие на слух сюжетной истории
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки Cheeky,Tom, Ellie, bedroom,
bathroom, kitchen, livingroom, сюжетные картинки к разделу 5, цветные карандаши,
развивающие пособия
Закрепление изучаемой лексики, повторение песен
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки bedroom, bathroom, kitchen,
и сюжетной истории
living room, garden, door, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудирование учебного материала, изучение новой
и повторение уже изученной лексики, разучивание
новой песни
Изучение лексики, обозначающей числительные и цвет
Аудирование в игре, контроль владения изученной
лексикой

Занятие 9

Повторение материала изученного вразделе 5

Занятие 1

Овладение лексикой, используемой в сказке Little
Red Ridding Hood (тело
тема Человека»)
Первое восприятие на слух сюжетной
истории

Занятие 2
Занятие 3

Повторное восприятие на слух песни из
сюжетной истории

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки in, out, простые карандаши,
цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки с различными цветами, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки bedroom, bathroom, kitchen,
living room, garden, press outs к разделу 5, простые карандаши, цветные карандаши,
развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, сюжетные картинки к разделу
5, наклейки к разделу5, цветные карандаши, развивающие пособия, Премиальный
стикер
Раздел 6. Little Red Ridding Hood
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки ears, eyes, teeth,hands, цветные карандаши, развивающие пособия, сюжетная картинка 1 из набора к разделу 6
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки ears, eyes, teeth,hands сюжетные
картинки к разделу 6,
наклейки к разделу 6, карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки ears, eyes, teeth,hands, сюжетные
картинки к разделу
6, развивающие пособия, цветные карандаши
21

Занятие 4

Повторение ключевой лексики и
сюжетной истории

Занятие 5

Изучение лексики, обозначающей
числительные, цвет, разучивание новой песни

Занятие 6

Аудирование в игре, контроль владения
изученной лексикой
Повторение материала, изученного вразделе 6

Занятие 7
Раздел
Halloween
Раздел
Christmas
Раздел Easter
Итого

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, bananas, sausages, tomatoes,
milkshakes, apple cake,
press outs к разделу 6, простые карандаши, цветные карандаши, развивающие пособия
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой демонстрационные карточки 1-10, животные и
цвета, пособия и карандаши
Аудиозаписи, кукла Чики, игровой демонстрационные карточки части тела

Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки части тела, простые и коричневые карандаши, премиальный стикер
Знакомство с лексикой по теме, беседа о празднике, Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, развивающие пособия, кавыполнение костюма
рандаши. Материалы для создания костюма
Изучение лексики по теме, ввод новых
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, развивающие пособия, карандаши.
лексических единиц. Творческая работа
Материалы для создания творческой работы к Новому году
Знакомство с лексикой по теме, творческая
Аудиозаписи, кукла Чики, демонстрационные карточки, развивающие пособия, каранработа к празднику
даши. Материалы для создания работы
64 часа

22

4. Методическое обеспечение
4.1.Методические рекомендации по реализации программы
Основной формой организации образовательного процесса является
занятие.
Занятие состоит из этапов:
- организационный момент;
- подготовительный;
- основной;
- итоговый;
- рефлексивный.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности детей: индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальная (работа со всеми воспитанниками одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема),

групповая (разделение

учащихся на группы для выполнения определенной работы) коллективное
выполнение работ для выставки.
.
4.2. Материально-техническое обеспечение программы
Программа обеспечена методическими рекомендациями к развивающему пособию «Cheeky Monkey с вариантами игр, примерами заданий, предполагающими введение новой лексики, аудиоматериалами для разучивания и
запоминания песен на английском языке, а также рабочим пособием (тетрадями) для каждого обучающегося, где можно увидеть премиальные стикеры,
выдавливающиеся картинки, поурочные разработки.
МТО:


Развивающее пособие



Выдавливающиеся картинки (press out)



Стикеры



Аудиофайлы



Демонстрационные карточки



Дидактические карточки



Методическое пособие



Игровой коврик



Игрушка обезьянка Чики

24

Список литературы
1.

Парциальная образовательная программа «Английский для до-

школьников» Ю.А.Комарова
2.

Развивающее пособие для детей дошкольного возраста «Cheeky

Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл
3.

Методические рекомендации к развивающему пособию «Cheeky

Monkey» Ю.А.Комарова, К. Медуэлл

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».