План мероприятий (Дорожная карта) по повышению показателей доступности для инвалидов МАДОУ детский сад №192...

I. Общие положения
1. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности
для инвалидов объекта и предоставляемых услуг МАДОУ детским садом № 192 направлен на
обеспечение условий доступности для инвалидов.
2. Целью "дорожной карты" является поэтапное повышение с учетом финансовых
возможностей уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в
сфере образования (далее - услуги).
3. "Дорожной картой" в соответствии с Правилами разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г.
N 599, определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2016 - 2030
годов);
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
4. Целями реализации "дорожной карты" являются:
-создание условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
равных возможностей доступа к объекту МАДОУ детский сад № 192 и предоставляемым
услугам, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий;
- установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов
объекта и услуг;
- оснащение объекта приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной
форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на нем услуг;
- проведение паспортизации объекта и услуг, принятие и реализация решений о сроках
поэтапного повышения значений показателей его доступности до уровня требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Для достижения заявленных целей "дорожной картой" предусмотрен перечень
мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта и услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объекта и услуг путем учета указанных
требований при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию
объекта.
6. "Дорожной картой" предусматривается создание необходимых условий для решения
основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объекту и
услугам, таких как:
- адаптация объекта с учетом реконструкции или капитального ремонта для обеспечения
доступа инвалидов к объекту и услугам;
- отсутствие или неполная оснащенность объекта приспособлениями, средствами и источниками
информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с
другими лицами;
- наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование
или обучение по вопросам, связанных с обеспечением их доступности и оказанием при этом
помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;
- отсутствие паспорта доступности объекта, содержащего решения об объеме и сроках
проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа
инвалидов;

- отсутствие в административных регламентах государственных услуг (в должностных
инструкциях работников) положений, определяющих их обязанности и порядок действий по
оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими
услуг наравне с другими лицами.
"Дорожной картой" предусматривается проведение мероприятий по поэтапному
повышению значений показателей предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них
нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров,
препятствующих получению услуг, таких как:
- принятие МАДОУ детский сад №192 нормативных правовых документов, обеспечивающих
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности
объекта и услуг для инвалидов;
- организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам;
- расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями,
через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
7. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их
достижения определены в "дорожной карте" исходя из норм:
Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и
на плановый период 2016 и 2017 годов";
Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в
связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об
утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и
сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается
соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и
сооружений";
приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г.
N 605 "Об утверждении свода правил "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения" (СП 59.13330.2012)".
8. Основные ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объекта и услуг
с учетом финансовых возможностей организации, предоставляющей услуги в сфере образования;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения
к объекту
и предоставляемым услугам согласно запланированным показателям Плана
мероприятий («дорожной карты») МАДОУ детский сад №192.
Реализация «дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития
доступной среды для инвалидов, повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам
услуг в сфере образования, преодолеть социальную разобщенность.
Сроки реализации Плана мероприятий «дорожной карты» – 2016–2030 годы.
Результатом реализации «дорожной карты» является повышение к 2030 году значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

II. Таблица повышения значений показателей доступности
для инвалидов объектов и услуг МАДОУ детский сад № 192

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2.

Удельный вес существующих объектов,
которые в результате проведения после
1 июля 2016 г. на них капитального
ремонта, реконструкции, модернизации
полностью соответствуют требованиям
доступности для инвалидов объектов и
услуг, от общего количества объектов,

2018

1.

Удельный вес введенных с 1 июля 2016
г. в эксплуатацию объектов (зданий,
помещений), в которых
предоставляются услуги в сфере
образования, а также используемых для
перевозки инвалидов транспортных
средств, полностью соответствующих
требованиям доступности для
инвалидов, от общего количества вновь
вводимых объектов и используемых для
перевозки инвалидов транспортных
средств

2017

N
п/п

Еди
ниц
Наименование показателей
ы
доступности для инвалидов объектов
изме
и услуг
рени
я

2016

Значение показателей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

%

0
%

Структурное
подразделение
(должностное
лицо),
ответственное за
мониторинг и
достижение
запланированных
значений
показателей
доступности для
инвалидов объектов
и услуг

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0
зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

прошедших капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию

3.

Удельный вес существующих объектов,
на которых до проведения капитального
ремонта или реконструкции
обеспечивается доступ инвалидов к
месту предоставления услуги,
предоставление необходимых услуг в
дистанционном режиме,
предоставление, когда это возможно,
необходимых услуг по месту
жительства инвалида, от общего
количества объектов, на которых в
настоящее время невозможно
полностью обеспечить доступность с
учетом потребностей инвалидов

4.

Удельный вес объектов, на которых
обеспечиваются условия
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
самостоятельного их передвижения
по объекту, от общего количества
объектов, на которых инвалидам
предоставляются услуги, в том
числе, на которых имеются:
выделенные стоянки
автотранспортных средств для
инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10 15

15

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

%

0

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

10

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

доступные санитарно-гигиенические
помещения;
достаточная ширина дверных проемов в
стенах, лестничных маршей, площадок
от общего количества объектов, на
которых инвалидам предоставляются
услуги в сфере образования;

5.

Удельный вес объектов с надлежащим
размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для
обеспечения беспрепятственного
доступа к объектам (местам
предоставления услуг) с учетом
ограничений жизнедеятельности
инвалида, а также надписей, знаков и
иной текстовой и графической
информации, выполненной рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне, от общего
количества объектов, на которых
инвалидам предоставляются услуги в
сфере образования

6.

Удельный вес объектов в сфере
образования, имеющих утвержденные
Паспорта доступности, от общего
количества объектов, на которых
предоставляются услуги в сфере
образования

7.

Удельный вес объектов, в которых одно
из помещений, предназначенных для
проведения массовых мероприятий,
оборудовано индукционной петлей и
звукоусиливающей аппаратурой, от
общего количества объектов, на
которых инвалидам предоставляются
услуги в сфере образования

0

0

0

0

0

0

10

20

30

30

40

50

60

60

80

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

%

100

100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

%

0

%

0

20

30

40

50

60

60

70

70

80

80

80

85

100
зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

8.

удельный вес услуг в сфере
образования, предоставляемых с
использованием русского жестового
языка, допуском сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика, от общего
количества предоставляемых услуг в
сфере образования

9.

Доля работников органов и
организаций, предоставляющих услуги
в сфере образования, прошедших
инструктирование или обучение для
работы с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением доступности
для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования в соответствии с
законодательством Российской
Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации, от
общего числа работников органов и
организаций, предоставляющих услуги
в сфере образования

10

Удельный вес услуг в сфере
образования, предоставляемых
инвалидам с сопровождением
ассистента-помощника, от общего
количества предоставляемых услуг в
сфере образования

11

Удельный вес услуг в сфере
образования, предоставляемых
инвалидам с сопровождением тьютора,
от общего количества предоставляемых
услуг в сфере образования

%

12

Доля педагогических работников
дошкольных образовательных
организаций и общеобразовательных

%

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

0

10

20

30

50

50

70

80

100 100 100 100 100 100 100

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

%

0

0

5

10

20

25

40

50

60

65

70

75

80

85

100
зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

%

0

0

0

0

5

7

12

15

0

0

0

0

5

5

10

10 10

20

25

10

25

10

25

10

25

10

25

10

25

10

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

организаций, имеющих образование
и (или) квалификацию, позволяющие
осуществлять обучение по
адаптированным основным
общеобразовательным программам,
от общего числа педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций и
общеобразовательных организаций
0

13

Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до
18 лет, получающих дополнительное
образование, от общего числа детейинвалидов данного возраста

14

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5
до 7 лет, охваченных дошкольным
образованием, от общего числа детейинвалидов данного возраста

15

Доля детей-инвалидов, которым
созданы условия для получения
качественного общего образования, от
общего числа детей-инвалидов
школьного возраста

%

16

Удельный вес органов и организаций,
предоставляющих услуги в сфере
образования, официальный сайт
которых адаптирован для лиц с
нарушением зрения (слабовидящих)

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

%
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

%

50

80

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

зам.зав. по ВМР
Шумкова О.В.

зам.зав. по ВМР
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Шумкова О.В.

III. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности
для инвалидов объекта и услуг МАДОУ детский сад № 192
№
п/п

Наименование мероприятия

Нормативный правовой акт, иной
документ, которым предусмотрено
проведение мероприятия или который
планируется принять

Ответственные
исполнители,
соисполнители

Срок
реализации

Планируемые результаты
влияния мероприятия
на повышение значения
показателя доступности для
инвалидов объектов и услуг

I .Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объекта инфраструктуры, включая оборудование
объекта необходимыми приспособлениями
1
Проведение паспортизации
Приказ Минобрнауки России от 9
МАДОУ детский сад
2016 г.
Утверждение паспорта
объекта и предоставляемых ноября 2015 г. №1309 «Об
№ 192
доступности для инвалидов
услуг
утверждении Порядка обеспечения
объекта и предоставляемых
условий доступности для инвалидов
на нем услуг.
объектов и предоставляемых услуг в
Определение объемов работ
сфере образования, а также оказания
по обеспечению условий
им при этом необходимой помощи»;
доступности и их
Приказ МАДОУ детский сад № 192 от
финансирования, уточнение
08.08.2016 г. № 22/1 «О создании
базовых значений
комиссии по проведению
показателей и сроков
обследования и паспортизации
выполнения мероприятий.
объекта и предоставляемых услуг по
обеспечению доступности для
инвалидов»
Приказ МАДОУ детский сад № 192 от
08.08.2016 г. № 22 /2 «О назначении
ответственных сотрудников за
организацию работы по обеспечению
доступности для инвалидов объекта и
услуг»
2
Реализация мер по
Приказ Минобрнауки России.
МАДОУ детский сад 2017-2030 г.
Обеспечение условий
обеспечению доступности
№ 192
индивидуальной
для инвалидов объекта
План ФХД МАДОУ детский сад № 192
мобильности инвалидам и
до реконструкции
возможности для

(капитального ремонта), и
предоставляемых на нем
услуг (с учетом результатов
паспортизации)

1

2

самостоятельного их
передвижения по объекту с
целью получения услуг в
сфере образования

II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у
них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и
услугами
МАДОУ детский сад 2017-2020 г. Увеличение доли
Организация обучения и
Приказ Минобрнауки России.
№ 192
инструктирования
специалистов, прошедших
План ФХД МАДОУ детский сад № 192
специалистов, связанных с
обучение или
обеспечением доступности
инструктирование по
для инвалидов объекта и
вопросам, связанным с
предоставляемых услуг с
обеспечением доступности
учетом имеющихся у
для инвалидов объекта и
инвалидов стойких
предоставляемых на нем
расстройств функций
услуг
организма и ограничений
жизнедеятельности
Обеспечение сопровождения
Принятие административноМАДОУ детский сад
2016 -2030 Увеличение числа
инвалидов, имеющих
распорядительных актов в
№ 192
работников учреждений
стойкие расстройства
учреждениях (организациях) в сфере
(организаций) в сфере
функций зрения и
образования, в соответствии с
образования, на которых
самостоятельного
которыми на работников организаций
административнопередвижения, и оказания им возложены обязанности по оказанию
распорядительным актом
помощи на объектах в сфере
инвалидам помощи при
возложены обязанности по
образования
предоставлении им услуг.
оказанию инвалидам
План ФХД МАДОУ детский сад №
помощи при
192
предоставлении им услуг


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».