Программа развития МАДОУ детский сад №192 на 2021-2024.pdf

Оглавление
ПАСПОРТ Программы развития МАДОУ детский сад № 192 ...................................................... 3
1. Информационная справка.......................................................................................................... 7
2. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития МАДОУ........................................ 9
2.1. Результаты реализации Программы развития на 2018-2021гг. .............................................. 9
2.1. Анализ управляющей системы МАДОУ .................................................................................. 9
2.2. Анализ кадрового состава ........................................................................................................ 10
2.3. Анализ образовательной системы…………………………………………………………....11
2.4. Сотрудничество МАДОУ с социальными партнерами ........................................................ 12
2.5. Сотрудничество с семьями воспитанников .......................................................................... 13
2.6. Материально-техническое обеспечение МАДОУ ................................................................ 13
2.7. SWOT – анализ ......................................................................................................................... 14
3. Концепция Программы развития ............................................................................................ 15
3.1. Цель и задачи Программы развития ...................................................................................... 15
3.2. Ожидаемые результаты Программы развития ...................................................................... 16
4. Стратегия и тактика реализации Программы развития ........................................................ 17
5. Внешние связи при реализации программы .......................................................................... 19
6. Этапы реализации Программы развития .............................................................................. 20
7. План по реализации Программы развития ............................................................................ 21
8. Финансовое обеспечение программы развития .................................................................... 33
9. Система контроля и оценка эффективности выполнения программы ................................ 34

2

ПАСПОРТ Программы развития МАДОУ детский сад № 192
Актуальность разработки Программы развития МАДОУ детский сад № 192
обусловлена новыми направлениями государственной политики в сфере дошкольного
образования, подведением итогов реализации Программы развития МАДОУ детский сад №
192 на период 2018-2021гг. и определения направлений дальнейшего развития
образовательной организации.
Новые направления государственной политики в области образования изложены во
многих нормативных документах.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определяет следующие
задачи: в рамках национальной цели "Возможности для самореализации и развития
талантов»:
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости,
всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех
обучающихся;
- создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в
рамках национальной цели «Образование» определяет следующие задачи:
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических
работников.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г № 304 ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» определяет основные понятия в области воспитания в Российской
Федерации.
В Стратегии развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года, утвержденой постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019
г. № 588- ПП отмечены следующие задачи:
- создание условий для раннего развития детей до трех лет.
В Указе Губернатора Свердловской области от 06 октября 2016 года № 453-УГ «О
комплексной программе «Уральская инженерная школа» указывается на необходимость
начального инженерно-технического образования детей дошкольного возраста, данная
программа действует до 2034 года.
Направления многих стратегических документов в области образования определили
цель Программы развития МАДОУ детский сад на 2021-2024 гг.: создание условий,
направленных на повышение качества предоставляемых услуг, с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей воспитанников в соответствии с направлениями современной
образовательной политики.
Наименование
Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного
программы
образовательного учреждения детского сада № 192 (далее – Программа
(тема)
развития)
Основания для
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об
разработки
образовании в Российской Федерации»;
Программы
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г № 304 ФЗ «О внесении
(стратегические изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
документы,
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
определяющие
3

государственную
 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О
политику в сфере национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
образования)
года»
 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
"О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года"
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября
2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 20212025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года.
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
 Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, утвержденная постановлением
Правительства российской Федерации от 26.12.2017 г, № 1642.
 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н «Об утверждении
Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель) (зарегистрировано в Минюсте России 6
декабря 2013 г., регистрационный № 30550);
 Стратегия развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года, утверждена постановлением Правительства
Свердловской области от 18.09.2019 г. № 588- ПП;
 Указ Губернатора Свердловской области от 06 октября 2016 года №
453-УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа»
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 г. утвержден
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г. № 12/81 «О
внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от
10.06.2003 г. №40/6 «О Стратегическом плане».
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р.
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года
утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25 мая 2018
гола № 12/81.
 Организационный стандарт работы муниципальных дошкольных
образовательных организаций муниципального образования «город
Екатеринбург» утвержден Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2018 г. № 3034/46,136 «Об
введении Организационного стандарта работы МДОО».
Создание условий, направленных на повышение качества предоставляемых
Цель
услуг, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников
Программы
в соответствии с направлениями современной образовательной политики
1. Организация образовательной среды, способствующей социальному
развитию и развитию личностного потенциала взрослых и детей
Задачи
дошкольного возраста.
Программы
2. Создание условий для организации инженерно-технологического
образования детей дошкольного возраста.
3. Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
4

педагогических работников с учетом требований Профессионального
стандарта педагога.
4. Создание педагогических условий для позитивной социализации
детей раннего возраста.
Сроки и этапы
выполнения
программы
Перечень
подпрограмм
(проектов) и
основных
мероприятий

Первый этап 2021г.
Второй этап 2022-2023гг.
Третий этап 2024г.
Проект «Инженерно-технологическое образование в ДОО», направлен
на реализацию начального инженерно-технического образования детей
дошкольного возраста, на формирование у воспитанников начальных
технических навыков.
Проект «Программа развития личностного потенциала», направлен на
развитие личности, создание условий для социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения.
Проект
«Педагогический
рост»
развитие
профессиональной
компетентности педагогических работников.
Проект «Позитивная социализации детей раннего возраста»

Источники
финансирования
программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
бюджетные средства Муниципального образования
«город
Екатеринбург» и Свердловской области в рамках текущего финансирования
на выполнение Муниципального задания и целевых субсидий
внебюджетные средства
- обновление содержания образования через создание педагогических
условий позитивной социализации детей раннего возраста;
- создание личностно-развивающей среды, для удовлетворения ключевых
психологических потребностей дошкольников, через налаживание
гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытие
внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию;
- создание образовательной среды способствующей инженернотехнологическому образованию детей дошкольного возраста, развитие
профессиональных навыков педагогов через овладение технологиями
инженерно-технического образования дошкольников.
- повышение профессиональной компетентности
педагогических
работников в соответствии с требованиями Профессионального стандарта,
через повышение квалификации, транслирование опыта на различных
уровнях, участие в инновационной деятельности;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках
реализуемых проектов.
- повышение качества предоставляемых услуг за внедрения новых
образовательных технологий, модернизации развивающей предметнопространственной среды
Повышение квалификации
педагогических работников, в общем
количестве педагогических работников МАДОУ работающих с детьми
раннего возраста по внедрению программы «Первые шаги» и программнометодического комплекса «Воробышки» до 100% к 2024 году.
Повышение доли педагогических работников до 100%, в общем
количестве педагогических работников МАДОУ работающих с детьми
раннего возраста принявших участие в мероприятиях федерального,

Ожидаемые
результаты

Целевые
индикаторы,
показатели

5

Система
организации
контроля за
исполнением
программы

регионального и муниципального уровня по внедрению программы
«Первые шаги».
Доля воспитанников в общем количестве детей раннего возраста с
высоким уровнем социализации, личностного развития, на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам
деятельности (не менее 50%).
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по
программе развития личностного потенциала дошкольников на 100% к 2024
году;
Увеличение доли воспитанников в общем количестве детей старшего
дошкольного возраста с высоким уровнем социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения до 75% к 2024 году;
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МАДОУ, прошедших обучение по программам
повышения квалификации в области инженерно-технологического
образования в ДОО;
Увеличение доли воспитанников в общем количестве детей старшего
дошкольного возраста с высоким уровнем инженерно-технологических
способностей до 80% к 2024 году;
Увеличение количества победителей и лауреатов (воспитанников)
конкурсов и мероприятиях по инженерно-технологическому образованию в
общем количестве участвующих в проекте воспитанников МАДОУ
старшего дошкольного возраста.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МАДОУ, прошедших обучение по программам
повышения квалификации и в полном объеме овладевших ИКТкомпетенциями до 90% к 2024 году.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МАДОУ, лауреатов и победителей
профессиональных конкурсов, представляющих опыт педагогической
деятельности на различных уровнях до 80% к 2024 году.
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют
родители (законные представители), МСОКО, Управление образования
Октябрьского района, Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития осуществляют
органы управления МАДОУ на основе организации текущего и итогового
контроля, отчета о результатах самообследования.
Мониторинг реализации этапов Программы развития (1 раз в год);
Ежегодное размещение отчета об исполнении Программы на официальном
сайте МАДОУ.
Доклад заведующего МАДОУ на Педагогическом совете МАДОУ (1 раз в
год).

6

1. Информационная справка
Наименование учреждения:
Учредитель
Руководитель МАДОУ
Юридический адрес:
Фактический адрес:
Телефон:
Адрес электронной почты:
Сайт МАДОУ:
Режим работы МАДОУ:
Дата основания МАДОУ:
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
Проектная мощность
Структура МАДОУ

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 192
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Сидорова Людмила Анатольевна
620061, г. Екатеринбург, ул. Сельская, 16
620061, г. Екатеринбург, поселок Исток, ул. Сельская,
16
(343) 252 - 13 - 78
mdou192@mail.ru
192.tvoysadik.ru
10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов
и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и
праздничные дни
2010г.
№ 18575 от 26 апреля 2016г. (серия 66Л01, № 0005152)

300 детей
В настоящее время в МАДОУ функционируют 11 групп
общеразвивающей направленности для детей от 2 лет
до 7 лет.
Дошкольное образование в МАДОУ осуществляется в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
–
образовательной
программой
дошкольного образования.
Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей, состоит из
16 сотрудников: 13 воспитателей групп общеразвивающей направленности, 1 музыкальный
руководитель, 1 инструктор физического развития, 1 учитель-логопед.
11 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 5 – среднее специальное
педагогическое образование, 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 12 –
первую квалификационную категорию.
Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию: в течение
3 лет – 100% педагогов МАДОУ детский сад № 192 прошли курсы повышения квалификации.
С 2017 года МАДОУ – детский сад № 192 работает в инновационном режиме:
1. Участник городского пилотного проекта «Детская академия изобретательства» с 2017
по 2021 гг.
2. Экспериментальная площадка ФГОУ ВО УрГПУ по теме: «Комплексное развитие у
детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми» приказ ФГБОУ
ВО «Уральский государственный педагогический институт» от 24.09.2019 №1/П-130
Цель экспериментальной площадки: обеспечение условий для комплексного развития
творческих способностей и изобретательства детей в совместной деятельности со взрослыми
на современных психолого-педагогических технологиях и с учетом передовых тенденций в
научно-исследовательской сфере.
3. С сентября 2020 года участник сетевого проекта «Городской ресурсный центр
инженерно-технологического образования» на базе МАДОУ – детский сад комбинированного
вида № 586 на основании распоряжения Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга № 219/46/36 от 14.04.2020 .
В 2018 - 2021 гг. эффективно реализованы основные проекты Программы развития МАДОУ
детский сад № 192:
7







Проект «Детская академия изобретательства»,
Проект «Лаборатория Наураша»,
Проект «Мультстудия».
Программа повышения профессионального мастерства педагогов МАДОУ;
Проект сотрудничества МАДОУ и семьи «Школа успешных родителей».

8

2. Проблемно-ориентированный анализ ситуации развития МАДОУ
2.1. Результаты реализации Программы развития на 2018-2021гг.
Анализ выполненных задач Программы развития на 2018-2021гг. в соответствии с
установленными критериями эффективности показал следующие результаты:
- создана система эффективного управления дошкольным образовательным
учреждением на основе внедрения образовательных проектов «Детская академия
изобретательства», «Лаборатория Наураша»,
«Мультстудия», «Школа успешных
родителей», реализована программа повышения профессионального мастерства педагогов
МАДОУ.
- в рамках проекта «Детская академия изобретательства» с детьми старшего
дошкольного возраста на 80% освоена ассоциативно-синектическая технология (АСтехнология), которая обеспечивает
комплексное гармоничное развитие творческих
способностей детей к вербальной, изобразительной и технико-технологической
деятельности.
- 80% детей старшего дошкольного возраста ежегодно принимали участие в открытии
Детской академии изобретательства, стали участниками и победителями Фестиваля детского
изобретательства, победителями городского конкурса «Новогодний архипелаг творчества».
- повышен уровень профессионального мастерства педагогических и руководящих
работников по развитию творческих и познавательных способностей детей дошкольного
возраста: 100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по теме
развития творческих способностей детей дошкольного возраста, 4 педагога приобрели опыт
работы с мультипликационной студией.
- в рамках работы инновационных площадок 40% педагогов детского сада приняли
участие в проведении мастер-классов на Всероссийском фестивале науки Nauka 0+, на
фестивале детского изобретательства «Техноночь для малышей», открытии Детской
академии изобретательства. Ежегодно ДОУ обеспечивает проведение открытых
мероприятий вместе с детьми для родительской и педагогической общественности
учреждения и района.
- расширено сетевое взаимодействие МАДОУ с образовательными организациями и
предприятиями: заключен договор о научно-методическом сопровождении проекта «Детская
академия изобретательства» с ФГБОУ ВО «УрГПУ», организовано сотрудничество с
Екатеринбургским домом учителя,
ФГБОУ ВО «УрГПУ» по вопросам повышения
квалификации педагогических работников.
Анализ показал, что по всем показателям достигнуты запланированные результаты,
Программа развития на 2018-2021гг. реализована в достаточном объеме, поставленная цель
достигнута, задачи выполнены.
2.2. Анализ управляющей системы МАДОУ
Актуальное состояние. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
уставом МАДОУ детский сад №192. Коллегиальными органами управления Учреждения
являются:
Общее
собрание
работников
Учреждения,
Педагогический
совет,
Наблюдательный совет, Совет родителей.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий.
На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности
детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей
достижения избранных целей.
Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении
материально–технической базы учреждения, подборе качественного состава педагогических
9

кадров, введении инноваций в образовательную деятельность, совершенствовании
методической работы, контроля и диагностики.
Результаты независимой оценки качества образования, которые проводились в 2019
году показали, средневзвешенная сумма по всем критериям: открытость и доступность
информации об организации – 94,2 баллов, комфортность условий предоставления услуг –
97,5 баллов, доступность услуг для инвалидов – 59,6
балла, доброжелательность,
вежливость работников организации – 96,2. Удовлетворенность условиями оказания услуг96,1 балла. В целом, по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «Отлично».
Проблемное поле:
Требуется постоянная доработка нормативно-правовых документов, локальных актов
в соответствии с изменениями в законодательстве в области дошкольного образования.
Перспективы развития:
Переход деятельности всего коллектива МАДОУ в режим инновационного развития.
Возможные риски:
Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения
может привести к не достижению планируемых результатов Программы развития.
2.2. Анализ кадрового состава
Актуальное состояние.
МАДОУ укомплектован кадрами согласно штатному
расписанию – 100%. Педагогический состав составляет 16 педагогов, из них 13 воспитателей
и 3 специалиста. Все педагоги имеют педагогическое образование.

12 педагогов имеют высшее педагогическое образование;

4 педагога средне-специальное педагогическое образование.

25% педагогов имеют высшую квалификационную категорию,

75% педагогов имеют первую квалификационную категорию,
Педагогический стаж работы в среднем от 5 до 25 лет.

Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет имеют 40% педагогов,

Стаж педагогической работы от 10 до 20 лет 20% педагогов,

Стаж педагогической работы 20 и более 40% педагогов
Квалификационные категории

2018 год

2021 год

2
12
2

4
12
0

Высшая квалификационная категория
Первая квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности
Не имеют квалификационной категории

Доля от общего
количества
педагогов, %
2018
2021

12,5
75
0
12,5

25
75
0
0

За период 2018-2021 года два педагогических работника подтвердили высшую
квалификационную категорию, двум педагогам высшая квалификационная категория
присуждена впервые. Двум педагогам установлена первая квалификационная категория
впервые.
Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения квалификации:
100% педагогов обучены по программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании
детей дошкольного возраста с ОВЗ в ДОО», 13% педагогов по программе «Подготовка к
педагогическим конкурсам и развитие навыка самопрезентации», 20% педагогов по
10

программе «Педагогика и психология дополнительного образования в дошкольной
образовательной организации».
Педагогические работники ежегодно являются участниками и победителями
конкурсов различного уровня.
2019-2020 учебный год: 7 городских конкурсов, участники 5 педагогических
работников;
2020-2021 учебный год: 17 городских конкурсов, участники 7 педагогических
работников;
3 педагога стали участниками и победителями городских профессиональных
конкурсов: городской конкурс Фестиваль «Здоровье», городской конкурс «Летняя игротека2020», «Воспитатель года».
Анализ показывает, что только 40% педагогических работников на постоянной основе
принимают участие в конкурсах различного уровня, 20% участвуют эпизодически и 40%
педагогов не проявляют активной заинтересованности. Анализ активности педагогов по
распространению педагогического опыта, так же указывает на низкую мотивацию к
публикационной деятельности.
В 2020 году в период пандемии педагоги ДОУ снимали обучающие занятия для
дошкольников в рамках городского проекта «ОнлайнДетСад», в 2020-2021 учебном году
большинство мероприятий, конкурсы для детей и конкурсы профессионального мастерства
проходили в режиме онлайн. Это потребовало от педагогов умений в области ИКТкомпетенций: умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами,
пользоваться Интернетом, программным обеспечением, работать с программой Power point,
Microsoft access, умение работать в программе видео, фото редакторов. Как показала
практика только 25% педагогов владеют ИКТ-компетенциями в полном объеме, 50%
работают с организующей помощью и 25% педагогов ИКТ-компетенции недостаточно
сформированы.
Таким образом, можно констатировать низкую мотивацию многих педагогов для
участия в профессиональных конкурсах и публикационной деятельности, низкий уровень
сформированности у педагогов ИКТ-компетенций.
Но все же большая часть педагогов 60% от общего числа имеют потенциал к работе в
инновационном режиме, ясно формулируют цели и задачи профессионального развития.
Проблемное поле:
- недостаточный уровень владения части педагогов ИКТ-компетенциями;
- низкая мотивация педагогов в конкурсном движении (40% педагогов не проявляют
активной заинтересованности);
Перспективы развития:
- повышение квалификации педагогических работников по программам развития
ИКТ-компетенций;
- увеличение количества педагогических работников, принимающих участие в
профессиональных конкурсах, представляющих опыт педагогической деятельности на
различных уровнях.
профессиональный
уровень
педагогов
соответствует
требованиям
Профессионального стандарта.
Возможные риски:
- профессиональное выгорание педагогических работников;
- низкий уровень мотивации профессиональной активности педагогов.
2.3. Анализ образовательной системы
Актуальное состояние.
Обеспечение качества образования и обновление его содержания в МАДОУ достигается
за счет внедрения современных образовательных программ и технологий.
11

В образовательный процесс МАДОУ с 2018 года внедрены технологии развития
познавательных и творческих способностей детей: технологии проектного и проблемного
обучения, АС-технология С.А. Новоселова.
В МАДОУ созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия в
творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.
С 2018 по 2021 год количество детей – участников детских конкурсов различного уровня
возросло 35%, доля призеров конкурсов составила - 15%.
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с ОВЗ.
В МАДОУ активно работает ППК, заключен договор с ТПМПК, организована работа
логопедического пункта, разработана и реализуется программа коррекционно-развивающей
работы в условиях логопедического пункта.
В МАДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда: центры в группах
оснащены наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием, наборами для
сюжетных и развивающих игр, приобретены наборы лего-конструирования, цифровая
лаборатория «Наураша», мультстудия, робо-мыши.
МАДОУ реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования с учетом реализации задач примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, на основе учебно-методического комплекта
образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".
Результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы с 2018 по
2021 год показывают, что наиболее высокие показатели достигнуты в области физического
развития – в среднем 73% воспитанников, наиболее низкие показатели фиксируются в речевом
развитии в среднем 66 %, в 2020-2021 году выявлено снижение на 15% количества воспитанников
с высоким уровнем социально-коммуникативного развития по сравнению с 2018-2019 учебным
годом, что говорит о необходимости пересмотра применяемых технологий социальнокоммуникативного развития воспитанников.
Проблемное поле:
Необходимость созданий условий для успешной социализации детей, развития
личностного потенциала, инициативности и активной деятельностной позиции у детей.
Перспективы развития.
Создание образовательной среды способствующей
позитивной социализации и
личностного потенциала детей дошкольного возраста.
Возможные риски. Увеличение количества воспитанников с нарушением развития.
Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов.
2.4. Сотрудничество МАДОУ с социальными партнерами
Для повышения эффективности образовательного процесса организовано
взаимодействие МАДОУ с МОУ ДОД клуб «Факел», с целью обеспечения преемственности
в вопросах социализации детей, их полноценного творческого и познавательного развития.
Взаимодействие с МБОУ ДОД ДЮСШ по конному спорту обеспечивает
познавательное
и
социально-коммуникативное
развитие
детей.
Обеспечение
преемственности в вопросах полноценного физического, интеллектуального и личностного
развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в переходный период от
дошкольного воспитания к школе обеспечивается в процессе тесного сотрудничества с
МАОУ СОШ № 97 им. А.В. Гуменюка.
МАДОУ детский сад №192 является городской инновационной площадкой «Детская
академия изобретательства» под руководством ФГБОУ ВО УрГПУ. Участник сетевого
проекта «Городской ресурсный центр инженерно-технологического образования» на базе
МАДОУ – детский сад комбинированного вида № 586 на основании распоряжения
12

Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга № 219/46/36 от
14.04.2020.
Проблемное поле: неготовность организаций к сотрудничеству на безвозмездной
основе.
Перспективы развития: налажена система механизмов сотрудничества
образовательной организации и социальных партнеров (МАОУ СОШ № 97 им. А.В.
Гуменюка,
ФГБОУ ВО УрГПУ, ДОО города Екатеринбурга) на основе развития
информационно-образовательных проектов; расширены возможности социального
партнерства (участие в конкурсах социальных, образовательных и культурных проектов,
акций разного уровня), с целью совершенствования развивающей образовательной среды как
механизма эффективного развития технических навыков, обеспечивающей качественное
образование и успешную социализацию воспитанников.
Возможные риски: отказ образовательных организаций и предприятий в
сотрудничестве с МАДОУ.
2.5. Сотрудничество с семьями воспитанников
МАДОУ осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной
организации, проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей
воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса родителей
(законных представителей) показывает:
большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (80 %);
90% считают необходимым внедрять в образовательный процесс современные
образовательные технологии,
90% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к школе.
Проблемное поле: недостаточная активность родителей в партнерских отношениях с
МАДОУ.
Перспективы развития:

повышение компетентности родителей (законных представителей) по вопросам
воспитания и развития детей;
 вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию образовательных
проектов ДОО.
Возможные риски: неготовность педагогических кадров и родителей (законных
представителей) к сотрудничеству.
2.6. Материально-техническое обеспечение МАДОУ
Общая площадь территории МАДОУ 10 817 м. кв. На территории имеются 11
игровых площадок с теневыми навесами. Две физкультурных площадки, которые
оборудованы ямой для прыжков, волейбольными и баскетбольными воротами. Оборудована
велосипедная дорожка. На игровых площадках расположены малые архитектурные формы,
песочницы, скамейки.
Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории ДОУ
растут разные виды деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, лиственниц, ясень,
рябина, ольха и др. возле игровых площадок разбиты цветники с однолетними и
многолетними растениями, на большой площади территории расположены газоны. Общая
площадь здания 1836,9 м. кв.
В детском саду 11 групповых, 11 спальных комнат. В каждой группе туалет и
умывальные комнаты, буфет.
Имеется физкультурный зал площадью 61,3 кв.м и
музыкальный зал площадью 62,5 кв.м
для ведения образовательной деятельности.
Проведенный SWOT-анализ анализ материально–технического обеспечения
13

МАДОУ
показал, что детский сад оборудован для своего полноценного
функционирования на 80 %. Ежегодно в здании проводится косметический ремонт,
приобретается мебель и дидактические материалы. Выявлены следующие проблемы,
мешающие реализации программы развития.
Проблемное поле: недостаточное количество оборудования для обеспечения
инженерно-технического образования детей дошкольного возраста: демонстрационный
материал, развивающие игры, современные конструкторы, роботология.
Перспективы развития: модернизация материально-технических условий МАДОУ.
Возможные риски: снижение объемов финансирования МАДОУ, снижение доходов
от внебюджетной деятельности.
2.7. SWOT – анализ
Проведенный SWOT – анализ позволил определить следующую актуальную картину
развития МАДОУ, и спроектировать стратегические цели и задачи Программы развития
МАДОУ детский сад на 2021-2024гг.
Сильные стороны

Полная укомплектованность штата
МАДОУ кадрами;

Наличие у коллектива опыта работы в
инновационном режиме;

Наличие внебюджетных источников
финансирования;

Наличие отвечающей требованиям
ФГОС ДО материально-технической базы
МАДОУ
Возможности

Расширение
возможностей
социального партнерства МАДОУ;

Создание образовательной среды
способствующей позитивной социализации
и
личностного
потенциала
детей
дошкольного возраста.

Организация взаимодействия
с
родителями (законными представителями) и
детьми раннего возраста;

Профессиональное
развитие
педагогических кадров через систему
повышения
квалификации,
участие
в
профессиональных
конкурсах,
представлении
опыта
по
реализации
проектов на различных уровнях.

Слабые стороны

Низкая мотивация педагогов к
профессиональному
развитию
и
инновационной деятельности;

Недостаточный уровень владения
части педагогов ИКТ-компетенциями;

Недостаточный уровень материальнотехнической и методической оснащенности
образовательной
деятельности
по
инженерно-технологическому образованию
дошкольников
Угрозы

Не высокий процент притока молодых
педагогов;

Снижение доходов от внебюджетной
деятельности;

Отказ социальных партнеров от
сотрудничества.

Проведенный анализ состояния МАДОУ показал, что в настоящее время необходимо
совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста современного и
качественного образования: создать образовательную среду способствующую позитивной
социализации и развитию личностного потенциала детей дошкольного возраста, улучшить
материально-техническую и методическую оснащенность, повышать профессиональную
компетентность педагогических работников.
14

3.

Концепция Программы развития

Концепция Программы развития предполагает построение новой организационной
модели развития детского сада, направленной на повышение качества предоставляемых
услуг в соответствии с направлениями современной образовательной политики путем
обеспечения кадровых, психолого-педагогических, материально-технических условий
реализации образовательной деятельности учреждения, что позволит осуществить переход
дошкольного учреждения в качественно новое состояние.
Национальный проект РФ «Образование» выводит дошкольное образование на новый
уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы
дошкольного образования, в части создания условий для раннего развития детей в возрасте
до трех лет. Основной целью дошкольного образования является воспитание гармонично
развитой личности, усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения,
поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе
взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуального
психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
В современных условиях модернизации образования, учреждение представляет собой
открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как субъект в
собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет. В
стандартах дошкольного образования педагогический процесс опирается на детский опыт,
что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в
образовательный процесс.
Происходящие изменения в области образовательной политики влекут за собой
повышение требований к уровню профессиональной компетентности педагогических
работников с учетом требований Профессионального стандарта педагога.
Реализация Программы развития позволит выполнить в полной мере необходимые
мероприятия в образовательном пространстве (дети – семья – педагоги - социум),
обеспечивая при этом развитие дошкольников и удовлетворение потребностей и ожиданий
родителей (законных представителей воспитанников).
Миссия дошкольного учреждения заключается в объединении усилий МАДОУ,
семьи и социальных партнеров для создания инновационного образовательного
пространства, направленного на социальное и личностное развитие воспитанников.
3.1.
Цель и задачи Программы развития
Цель: создание условий, направленных на повышение качества предоставляемых
услуг, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в соответствии с
направлениями современной образовательной политики
Задачи:
1.
Организация образовательной среды, способствующей социальному развитию
и развитию личностного потенциала взрослых и детей дошкольного возраста.
2.
Создание условий для организации инженерно-технологического образования
детей дошкольного возраста.
3.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических
работников с учетом требований Профессионального стандарта педагога.
4. Создание педагогических условий для позитивной социализации детей раннего
возраста.
В основу Концепции Программы развития положены следующие понятия:
«Индивидуальность» - направлена на реализацию возможности разностороннего
развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей,
возможностей и способностей;
«Развитие личности» - процесс становления личности под влиянием внешних и
внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов;
15

«Технические способности» – взаимосвязанные и независимые друг от друга
личностные качества, проявляющиеся в игровой, конструкторской и продуктивной видах
деятельности: понимание назначения техники, ее полезных и вредных функций; умение
обращаться с техникой.
Преобразования развивающей образовательной среды как механизма эффективного
личностного развития детей дошкольного возраста через реализацию интегрированных
образовательных проектов, возможны если, будет:

апробировано новое содержание образования, комплексно включающее
деятельность всех субъектов образовательного процесса;

разработаны новые образовательные проекты, учитывающие специфику
содержания дошкольного образования;

выявлены и реализованы пути и формы формирования развивающей
образовательной среды МАДОУ детский сад № 192, обеспечивающих развитие и рост
личностного потенциала, раскрытие способностей всех субъектов образовательных
отношений;

задействованы все субъекты образовательного процесса, а также привлекаться
воспитательные ресурсы образовательного пространства микрорайона, района, города ;

проводится регулярный мониторинг и анализ, коррекция Программы развития
МАДОУ детский сад № 192.
3.2.

Ожидаемые результаты Программы развития

1.
Обновлено содержание образования через создание педагогических условий
позитивной социализации детей раннего возраста.
2.
Создана личностно-развивающая среда, для удовлетворения ключевых
психологических потребностей дошкольников, через налаживание гармоничных отношений
с педагогами, родителями и друзьями, раскрытие своей внутренней мотивации к познанию,
достижению и саморазвитию.
3.
Создана образовательная среда способствующая инженерно-технологическому
образованию детей дошкольного возраста.
4. Повышена профессиональная компетентность
педагогических работников в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта, через повышение
квалификации, транслирование опыта на различных уровнях, участие в инновационной
деятельности.
5. Модернизирована развивающая предметно-пространственная среда в рамках
реализуемых проектов.
6. Расширено сетевое взаимодействие МАДОУ с образовательными организациями:
- заключен договор о сотрудничестве с центром непрерывного повышения
профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего»;
- договор о сетевом сотрудничестве с МАДОУ – детский сад № 586 Городским ресурсным
центром
по инженерно-технологическому образованию Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга;
- договор о сотрудничестве с ООО «Русское слово-Учебник» о создании пилотной площадки
по апробации и внедрению в образовательную деятельность программы «Первые шаги» и
программно-методического комплекса «Воробышки».

16

4.

Стратегия и тактика реализации Программы развития

Достижение стратегической цели Программы развития обеспечивается за счет
реализации поставленных задач.
Проект «Инженерно-технологическое образование в ДОО»
Указ Губернатора Свердловской области от 06 октября 2016 года №
Основания для
453-УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа»
разработки
проекта
Формирование у воспитанников начальных технических навыков,
Цель проекта
реализация начального инженерно-технического образования детей
дошкольного возраста в ДОО
Финансовое обеспечение осуществляется в пределах фонда оплаты
Источники
финансирования труда за счет стимулирующих выплат педагогам и другим
категориям работников (разовые и регулярные), по разработанным и
проекта
утвержденным критериям эффективности работы
1. Обновление содержания образования по инженернотехнологическому образованию детей дошкольного возраста.
Ожидаемый
3.Совершенствование профессиональных навыков педагогов через
конечный
овладение технологиями инженерно-технического образования
результат
дошкольников.
реализации
4. Создание развивающей предметно - пространственной среды,
проекта
способствующей развитию технических навыков детей дошкольного
возраста.
Проект «Программа развития личностного потенциала»
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О
Основания для
национальных целях развития Российской Федерации на период до
разработки
2030 года»
проекта
Цели Программы по развитию личностного потенциала созвучны
Цель проекта
задачам воспитания, определенным в дополнениях к Закону об
образовании (от 31 июля 2020 г.) как «…развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения…»
Финансовое обеспечение осуществляется в пределах фонда оплаты
Источники
финансирования труда за счет стимулирующих выплат педагогам и другим
категориям работников (разовые и регулярные), по разработанным и
проекта
утвержденным критериям эффективности работы
1.
Обновление
содержания
образования
по
социальноэмоционального
и
когнитивного
развитию
детей
дошкольного
Ожидаемый
возраста.
конечный
2. Личностное и профессиональное развитие педагогов.
результат
3. Создание личностно-развивающей среды, для удовлетворения
реализации
ключевых психологических потребностей дошкольников, через
проекта
налаживание гармоничных отношений с педагогами, родителями и
друзьями, раскрытие своей внутренней мотивации к познанию,
достижению и саморазвитию.

17

Основания
для
разработки
проекта
Цель проекта
Источники
финансирова
ния проекта
Ожидаемый
конечный
результат
реализации
проекта

Основания
для
разработки
проекта
Цель проекта

Источники
финансирова
ния проекта
Ожидаемый
конечный
результат
реализации
проекта

Проект «Педагогический рост»
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года"
Создание условий для профессионального роста, саморазвития и
повышения квалификации педагогических работников по направлению
формирования ИКТ-компетентности.
Субсидии, внебюджетные средства

Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МАДОУ, прошедших обучение по
программам повышения квалификации и в полном объеме овладевших
ИКТ-компетенциями.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МАДОУ, лауреатов и победителей
профессиональных конкурсов, представляющих опыт педагогической
деятельности на различных уровнях.
Проект «Позитивная социализации детей раннего возраста»
В Стратегии развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года, утвержденой постановлением Правительства
Свердловской области от 18.09.2019 г. № 588- ПП
Создание педагогических условий позитивной социализации детей
раннего возраста.
Организация совместной деятельности детей как условие позитивной
социализации.
Приобщение к здоровому образу жизни средствами социального
взаимодействия детей и взрослых.
Создание игрового пространства для социализации и личностного
развития ребёнка.
Субсидии, внебюджетные средства

Повышение квалификации
педагогических работников, в общем
количестве педагогических работников МАДОУ работающих с детьми
раннего возраста по внедрению программы
«Первые шаги» и
программно-методического комплекса «Воробышки» до 100% к 2024
году.
Повышение доли педагогических работников до 100%, в общем
количестве педагогических работников МАДОУ работающих с детьми
раннего возраста принявших участие в мероприятиях федерального,
регионального и муниципального уровня по внедрению программы
«Первые шаги».

18

5.

Внешние связи при реализации программы

Создание информационной среды для поддержки и реализации интегрированных
образовательных проектов, расширение открытого образовательного пространства
достигается за счет взаимодействия с социальными партнерами по следующим основным
направлениям:

сотрудничество с центром «Учитель будущего», «Екатеринбургский дом
учителя» с целью повышения профессионального мастерства педагогов через КПК,
семинары, участия педагогов в педагогических мастерских, научно-практических
конференциях;

взаимодействие с центром «Учитель будущего», лабораторией развития
личностного потенциала благотворительного фонда Сбербанк «Вклад в будущее»;

взаимодействие с МАДОУ – детский сад № 586 в рамках Городского
ресурсного центра по инженерно-технологическому образованию.
 сотрудничество с Центром дошкольного образования издательства «Русское слово».

19

6.

Этапы реализации Программы развития

Этап

Цель
Подготовка условий для
I этап
практической
сентябрь 2021 г. реализации Программы
– декабрь 2021 г. развития, разработка
подготовительный
основных идей

Способы достижения цели
Анализ результативности работы МАДОУ по основным направлениям; мониторинг
организационно-педагогических условий, созданных в МАДОУ; мониторинг качества
образовательного процесса с целью выявления проблем и потребностей педагогов, детей,
родителей (законных представителей); создание группы педагогов, применяющих новые
технологии в своей работе. Разработка и утверждение Программы развития
Внедрение современных образовательных технологий и интегрированных образовательных
проектов для эффективного развития личностного потенциала, технических способностей детей
дошкольного возраста; усовершенствование развивающей предметно–пространственной среды
МАДОУ (создание центров инженерно-технологического образования в группах); пополнение
развивающей предметно–пространственной среды (приобретение конструкторов, робототехники
II этап
январь 2022 г. – Реализация направлений и современного оборудования); активное участие детей, педагогов и родителей в городских
Программы развития
мероприятиях
(конкурсы,
акции,
фестивали);
реализация
программы
повышения
май 2024 г.
основной
профессионального мастерства педагогов МАДОУ;
организация сотрудничества с
образовательными организациями и предприятиями, УрГПУ центр «Учитель будущего», ООО
«Русское слово-Учебник», МАДОУ – детский сад № 586 Городским ресурсным центром по
инженерно-технологическому образованию; организация КПК, семинаров, мастер–классов для
педагогов ДОУ
Анализ участия педагогов в методических мероприятиях МАДОУ, района и города;
Обобщение результатов определение перспектив деятельности МАДОУ по повышению уровня профессионализма
III этап
реализации Программы педагогических кадров; оценка итоговых результатов реализации Программы развития; создание
июнь 2024 г. –
август 2024г. - Определение перспектив банка данных по результатам инновационной деятельности; оценка эффективности инновационной
обобщающий
дальнейшего развития деятельности МАДОУ; подготовлен опыт работы к публикации и распространению. Разработан
проект Программы развития МАДОУ на следующий период на основе анализа

20

7.
№
п/п

Направления плана

Задача 1.

1.

2.

3.

4.
5.

План по реализации Программы развития
Содержание деятельности

Ответственный

Ожидаемый
результат

Организация образовательной среды, способствующей социальному развитию и развитию личностного потенциала
взрослых и детей дошкольного возраста

I этап
сентябрь 2021 – декабрь 2021
Разработка плана работы творческой группы;
Нормативно-правовое,
методическое
и Изучение нормативно-правовых документов;
Изучение
запросов
родителей
(законных
аналитическое обеспечение
представителей).
Анализ
профессиональной
компетентности
педагогов по вопросам развития личностного
потенциала, технических способностей детей
дошкольного возраста.
Организация взаимодействие с центром «Учитель
Организационное
будущего», лабораторией развития личностного
обеспечение
потенциала благотворительного фонда Сбербанк
«Вклад в будущее».
Создание творческих групп по изучению и
внедрению новых образовательных технологий
личностного развития детей.
Разработка содержания проекта , 2021-2024гг.
Анализ готовности педагогических работников к
Кадровое обеспечение
реализации программы по развитию личностного
потенциала детей старшего дошкольного возраста и
взрослых.
Информационное
обеспечение
Материально-техническое
обеспечение

Создание страницы на официальном сайте МАДОУ
Анализ состояния материально-технической базы
для реализации проекта

21

заведующий
заместитель
заведующего

Разработан и утвержден план
работы в рамках реализуемых
проектов Программы развития.

заведующий

Заключен
договор
о
сопровождении
программы по
развитию личностного потенциала
детей
старшего
дошкольного
возраста и взрослых.

заместитель
заведующего,
творческая
группа
педагогов
МАДОУ
заведующий,
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего

План повышения квалификации
педагогов МАДОУ по вопросам
развития личного потенциала детей
старшего дошкольного возраста и
взрослых
Освещение реализации проекта
План
по
материальнотехническому обеспечению ДОУ

№
п/п

Направления плана

Содержание деятельности

II этап
январь 2022 – май 2024
Планирование содержания работы с УрГПУ Центр
«Учитель будущего», лабораторией развития
личностного потенциала благотворительного фонда
Сбербанк «Вклад в будущее».
Создание
творческих групп
педагогов по
направлениям проекта.

1.

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение

2.

Организационное
обеспечение

3.

Кадровое обеспечение

Обучение педагогических работников по программе
повышения квалификации «Развитие личностного
потенциала в системе взаимодействия ключевых
участников образовательных отношений».
Обучение административных работников по
программе повышения квалификации «Управление
созданием
личностно-развивающей
образовательной среды»

4.

Информационное
обеспечение

Размещение на сайте МАДОУ информации о всех
мероприятиях с воспитанниками и педагогами в
рамках реализованного проекта «Программа
развития личностного потенциала».
Создание базы электронных документов в
образовании
(нормативные
документы,
планирование, диагностики, отчеты, организация
детской деятельности)

22

Ответственный

Ожидаемый
результат

заведующий

План работы
проекта

заведующий,
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего

Разработан образовательный проект
«Программа развития личностного
потенциала» 2021-2024гг.
Педагоги научатся практическому
применению
новых
форм
организации занятий и оценки
обучающихся, в том числе на
основе использования учебнометодических
материалов
Программы.
Административные
работники
освоят технологии средового
проектирования и диагностики
образовательной среды.
Рост
профессиональной
мотивации
педагогических
работников.
Обеспечение публичной отчётности
о реализации мероприятий

заместитель
заведующего
педагоги ДОУ

по

реализации

№
п/п
5.

Направления плана
Материально-техническое
обеспечение

Содержание деятельности

Ответственный

Организация
развивающей
предметнопространственной
среды
в
группах
ДОО
способствующей социальному развитию детей
дошкольного возраста. Оборудование групповых
помещений
современными
развивающими,
пособиями, играми.
III этап
сентябрь 2024 – декабрь 2024
Анализ
результатов
реализации
проекта
«Программа развития личностного потенциала».

заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

1.

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение

2.

Организационное
обеспечение

Оценка
итоговых
Программы развития

3.

Кадровое обеспечение

4.

Информационное
обеспечение

5.

Материально-техническое
обеспечение

Ожидаемый
результат
Создание развивающей предметнопространственной
среды
соответствует
реализуемым
инновационным проектам

заведующий,
заместитель
заведующего

Представление
опыта
реализации проекта

реализации

заместитель
заведующего

Анкетирование и анализ деятельности педагогов по
реализации проекта
Организация
мониторинга
профессиональной
деятельности педагогов
Разработка методических рекомендаций и статей по
актуальному опыту работы педагогов МАДОУ
Анкетирование и анализ деятельности педагогов по
реализации инновационных проектов
Обеспечение публичной отчетности

заместитель
заведующего

Создание банка данных по
результатам
инновационной
деятельности;
оценка
эффективности
инновационной
деятельности МАДОУ
Распространение педагогического
опыта.

Анализ обновленной развивающей
пространственной среды

заведующий,
заместитель
заведующего

результатов

23

предметно-

заместитель
заведующего

по

Представление
опыта
по
реализации
проекта
на
официальном сайте учреждения, в
сети интернет

Задача 2. Создание условий для организации инженерно-технологического образования детей дошкольного возраста
1.

2.

I этап сентябрь
2021 – декабрь 2021
Разработка плана работы творческой группы;
Нормативно-правовое,
методическое
и Изучение нормативно-правовых документов;
Изучение
запросов
родителей
(законных
аналитическое обеспечение
представителей).
Анализ
профессиональной
компетентности
педагогов по вопросам инженерно-технологического
образования детей дошкольного возраста.
Организация взаимодействия с МАДОУ – детский
Организационное
сад комбинированного вида № 586 Городским
обеспечение
ресурсным центром инженерно-технологического
образования». Разработка содержания проекта на
2021-2024гг.

заведующий
заместитель
заведующего

Разработан и утвержден план
работы в рамках реализуемого
проекта

заведующий
заместитель
заведующего,
творческая
группа
педагогов
МАДОУ
заведующий,
заместитель
заведующего

Заключен договор с МАДОУ –
детский сад комбинированного
вида № 586 Городским ресурсным
центром
инженернотехнологического образования

3.

Кадровое обеспечение

Анализ готовности педагогических работников к
реализации проекта «Инженерно-технологическое
образование в ДОО»

4.

Информационное
обеспечение

Создание страницы на официальном сайте МАДОУ

заместитель
заведующего

5.

Материально-техническое
обеспечение

Анализ состояния материально-технической базы
для реализации проекта

заведующий,
заместитель
заведующего

План
по
материальнотехническому
обеспечению
инженерно-технологического
образования в МАДОУ

заведующий

План работы
проекта

1.

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение

II этап
январь 2022 – май 2024
Планирование работы с МАДОУ – детский сад
комбинированного вида № 586 Городским
ресурсным центром инженерно-технологического
образования».

24

План повышения квалификации
педагогов МАДОУ по вопросам
инженерно-технологического
образования детей дошкольного
возраста
Освещение реализации проекта

по

реализации

№
п/п
2.

Направления плана
Организационное
обеспечение

3.

Кадровое обеспечение

4.

Информационное
обеспечение

5.

Материально-техническое
обеспечение

Содержание деятельности

Ответственный

Создание
творческих групп
педагогов по
направлению проекта.
Организационно-разъяснительная
работа
с
педагогическими
работниками
по
вопросам
инженерно-технологического образования в ДОО
Участие в онлайн экскурсии «Материальнотехническое оснащение ДОУ для инженернотехнологического образования» среди участников
сетевого взаимодействия.
Участие в мастер-группах, семейных лабораториях,
направленных на формирование и развитие у
обучающихся
инженерно-технических,
исследовательских и изобретательских компетенций
и навыков по 3D моделированию. Участие в
выставках, соревнованиях фестивалях по 3D
моделированию. Организация участия педагогов,
родителей, воспитанников в мероприятиях проекта
Обучение педагогических работников по программе
повышения квалификации в области инженернотехнологического образования в ДОО
Размещение на сайте МАДОУ информации о всех
мероприятиях с воспитанниками и педагогами в
рамках реализованного проекта «Создание базы
электронных
документов
в
образовании
(нормативные
документы,
планирование,
диагностики,
отчеты,
организация
детской
деятельности)
Организация
развивающей
предметнопространственной
среды
способствующей
инженерно-технологическому образованию в ДОО,
приобретение:
- 3D принтера;
- образовательной системы EduQuest;
конструкторов
LEGO,
«Тико»,
НUNA

заместитель
заведующего
педагоги ДОУ

25

Ожидаемый
результат
Разработан образовательный проект
«Инженерно-технологическое
образование в ДОО» 2021-2024гг.

заместитель
заведующего
заместитель
заведующего

Обеспечение публичной отчётности
о реализации мероприятий

заведующий,
заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

Создание развивающей предметнопространственной
среды
соответствует
реализуемым
инновационным проектам

№
п/п

Направления плана

Содержание деятельности

Ответственный

Ожидаемый
результат

(роботология для малышей).
1.
2.

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение
Организационное
обеспечение

3.

Кадровое обеспечение

4.

Информационное
обеспечение

5.

Материально-техническое
обеспечение

III этап
сентябрь 2024 – декабрь 2024
Анализ результатов реализации проекта
Оценка итоговых результатов реализации проекта

заведующий,
заместитель
заведующего
заместитель
заведующего

Анкетирование и анализ деятельности педагогов по
реализации проекта.
Организация
мониторинга
профессиональной
деятельности педагогов.
Разработка методических рекомендаций и статей по
актуальному опыту работы педагогов МАДОУ
Анкетирование и анализ деятельности педагогов по
реализации инновационных проектов
Обеспечение публичной отчетности

заместитель
заведующего

Анализ обновленной развивающей
пространственной среды

заведующий,
заместитель
заведующего

26

предметно-

заместитель
заведующего

Представление
опыта
реализации проекта

по

Создание
банка
данных
по
результатам
инновационной
деятельности;
оценка
эффективности
инновационной
деятельности МАДОУ
Расширение
социального
партнерства
по
вопросам
формирования и развития у
обучающихся
инженернотехнических, исследовательских,
изобретательских компетенций и
навыков по 3D моделированию
Распространение педагогического
опыта.

Представление
опыта
по
реализации
проекта
на
официальном сайте учреждения, в
сети интернет, в публикациях
Создание развивающей предметнопространственной
среды
способствующей
иженернотехнологическому
образованию

№
п/п

Направления плана

Содержание деятельности

Ответственный

Ожидаемый
результат
детей дошкольного возраста

Задача 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников с учетом требований
профессионального стандарта педагога
I этап сентябрь 2021 – декабрь 2021
Изучение нормативно-правовых документов

1.

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение

2.

Организационное
обеспечение

Организация взаимодействия
с социальными
партнерами по организации курсовой подготовки
педагогических работников

заведующий

3.

Кадровое обеспечение

Анализ
педагогов

заведующий,
заместитель
заведующего

профессиональной

компетентности

с
учетом
требований
профессионального стандарта педагога, в том
числе ИКТ-компетентности
4.
5.

1.

Информационное
обеспечение
Материально-техническое
обеспечение

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение

Создание страниц педагогических работников на
официальном сайте МАДОУ
Анализ состояния материально-технической базы
для
повышения
уровня
профессиональной
компетентности педагогических работников
II этап
январь 2022 – май 2024
Текущий мониторинг реализации программы
«Педагогический рост»

27

заведующий,
заместитель
заведующего

заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего
заведующий

Разработана
и
утверждена
программа по повышению уровня
профессиональной компетентности
педагогических
работников
«Педагогический рост»
Заключены договоры с УрГПУ,
Екатеринбургским домом учителя
Разработана
и
утверждена
программа по повышению уровня
профессиональной компетентности
педагогических
работников
«Педагогический рост»

План
по
материальнотехническому обеспечению

Аналитические материалы

№
п/п
2.

3.
4.
5.

1.

2.

Направления плана

Содержание деятельности

Ответственный

- организация методических мероприятий (мастерзаведующий,
классов, ежегодных педагогических
заместитель
мастерских, «Школа лидерства») в МАДОУ
заведующего
- методическая поддержка педагогов в подготовке
публикаций в СМИ и научно-методических
печатных и интернет-изданиях, участия в
профессиональных конкурсах.
- мотивация участия педагогов в дистанционных и
очных курсах, профессиональных стажировках.
- организация участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства.
- обеспечение профессионального роста педагогов
через участие в семинарах, открытых мероприятиях,
обобщение и представление педагогического опыта
на разных уровнях, работа в профессиональных
сообществах.
Обучение педагогических работников по программе
заместитель
Кадровое обеспечение
повышения квалификации в области ИКТзаведующего
технологий
Размещение на сайте МАДОУ информации о всех
заместитель
Информационное
мероприятиях проекта
заведующего
обеспечение
Организация
развивающей
предметнозаместитель
Материально-техническое
пространственной
среды
способствующей
заведующего,
обеспечение
повышению
уровня
профессиональной
педагоги ДОУ
компетентности
педагогических
работников,
приобретение:
- ноутбуков;
- интерактивного оборудования.
III этап сентябрь 2024 – декабрь 2024
Анализ
результатов
реализации
проекта заведующий,
Нормативно-правовое,
заместитель
методическое
и «Педагогический рост»
заведующего
аналитическое обеспечение
Организационное
обеспечение

Организационное

Оценка итоговых результатов реализации проекта

28

заместитель

Ожидаемый
результат
Участие педагогов в конкурсах
профессионального мастерства

Применение педагогами ИКТтехнологий в образовательной
деятельности
Обеспечение публичной отчётности
о реализации мероприятий
Создание развивающей предметнопространственной
среды
соответствует
реализуемым
инновационным проектам

Представление
опыта
реализации проекта

по

Создание

по

банка

данных

№
п/п

Направления плана

Содержание деятельности

Ответственный

обеспечение

«Педагогический рост»

заведующего

3.

Кадровое обеспечение

заместитель
заведующего

4.

Информационное
обеспечение

Организация
мониторинга
профессиональной
деятельности педагогов.
Разработка методических рекомендаций и статей по
актуальному опыту работы педагогов МАДОУ
Обеспечение публичной отчетности создание и
функционирование
персональных
страничек,
блогов, сайтов педагогов

5.

Материально-техническое
обеспечение

Анализ обновленной развивающей
пространственной среды

заведующий,
заместитель
заведующего

Задача 4.
1.

предметно-

заместитель
заведующего

Ожидаемый
результат
результатам
инновационной
деятельности;
Распространение управленческого
опыта.
Представление
опыта
по
реализации
проекта
на
официальном сайте учреждения, в
сети интернет, в публикациях
Создание развивающей предметнопространственной
среды
повышению
уровня
профессиональной компетентности
педагогических работников

Создание педагогических условий для позитивной социализации детей раннего возраста

I этап
сентябрь 2021 – декабрь 2021
Оформление нормативно-правовых документов
Нормативно-правовое,
методическое
и для получения статуса пилотной площадки:
-подача заявки
аналитическое обеспечение
-подписание договора
-издание приказа о создании пилотной площадки на
базе детского сада
Анализ существующих условий в ДОО
(предметно-пространственная среда – социальный и
предметный компоненты; уровень компетентности
педагогов; существующие формы взаимодействия с
родителями и ближайшим социумом).
Ознакомление с современным педагогическим
инструментарием
–
программно-методическим
комплексом «Мозаичный ПАРК» и программнометодического
комплекса
«Воробушки».
Проектирование
предметно-пространственной

29

заведующий
заместитель
заведующего

Договор о сотрудничестве с ООО
«Русское слово-Учебник»
Свидетельство о статусе пилотной
площадки.
Приказ
«О создании пилотной
площадки
по
апробации
и
внедрению в образовательную
деятельность программы «Первые
шаги»
и
программнометодического
комплекса
«Воробышки»

№
п/п

Направления плана

2.

Организационное
обеспечение

3.

Кадровое обеспечение

4.

Информационное
обеспечение
Материально-техническое
обеспечение

5.

Содержание деятельности
среды с использованием игрового оборудования
программно-методического комплекса «Мозаичный
ПАРК».
Разработка локальных актов, регламентирующих
инновационную деятельность детского сада:
-положение о пилотной площадке
-положение о творческой группе.
Мониторинг условий
внедрения программы
«Первые шаги».
Разработка плана мероприятий и организация
творческой
группы
для
реализации
задач
деятельности площадки .
Анализ готовности педагогических работников к
реализации
программы
«Первые
шаги» и
программно-методического
комплекса
«Воробышки».
Проведение
мероприятий,
направленных
на
повышение компетентности педагогов и родителей.
Просмотр научно-методического вебинара
по
направлениям деятельности площадки.
Создание страницы на официальном сайте МАДОУ
Анализ состояния материально-технической базы
для реализации проекта
Организация педагогического пространства ДОО
для совместной деятельности детей со сверстниками
и
взрослыми,
реализация
разновозрастного
общения. Создание условий, обеспечивающих
эмоциональное благополучие ребёнка, педагогов и
родителей

30

Ответственный

Ожидаемый
результат

заведующий
заместитель
заведующего,
творческая
группа
педагогов
МАДОУ

Положение о пилотной площадке
Положение о творческой группе по
апробации
и
внедрению
в
образовательную
деятельность
программы
«Первые шаги» и
программно-методического
комплекса «Воробышки».
Аналитические
материалы
по
результатам мониторинг условий
внедрения программы «Первые
шаги»
План повышения квалификации
педагогов МАДОУ по внедрению
программы «Первые шаги» и
программно-методического
комплекса «Воробышки».

заведующий,
заместитель
заведующего

заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего

Освещение реализации проекта
План
по
материальнотехническому обеспечению ДОУ

№
п/п

Направления плана

Содержание деятельности

Ответственный

Ожидаемый
результат

заведующий,
заместитель
заведующего
творческая
группа
педагогов
МАДОУ
заведующий,
заместитель
заведующего

Фонд методической литературы
и материалов
программы
«Первые шаги»

заместитель
заведующего

Наличие
сертификатов,
удостоверений, дипломов

заместитель
заведующего
педагоги ДОУ

Обеспечение публичной отчётности
о реализации мероприятий

II этап
январь 2022 – май 2023
1.

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение

Создание медиотеки методических материалов
/презентации, видеоматериалы, образцы планов,
диагностический инструментарий, картотеки,
сценарии образовательных событий и т.д. / по
программе «Первые шаги».

2.

Организационное
обеспечение

3.

Кадровое обеспечение

4.

Информационное
обеспечение

Внедрение
в
образовательный
процесс
методического инструментария ПМК «Мозаичный
ПАРК» и ПМК «Воробушки».
Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентностей родителей в
вопросах развития и воспитания, охраны и
укрепления здоровья детей раннего возраста.
Участие
в
мероприятиях
федерального,
регионального и муниципального уровня по
сопровождению инновационной деятельности по
внедрению программы
«Первые шаги» и
программно-методического
комплекса
«Воробышки»: вебинары,
семинары, мастерклассы, конкурсы».
Консультации в режиме «онлайн» с методистами
Центра дошкольного образования издательства
«Русское слово-Учебник».
КПК по проблемам расширения профессиональных
компетенций
педагогических
кадров
по
организации
образовательной деятельности с
детьми раннего возраста
Размещение на сайте МАДОУ информации о
мероприятиях с воспитанниками и педагогами в
рамках реализованного проекта.
«Создание базы электронных документов в

31

Планы
взаимодействия
с
родителями, справка о результатах
анкетирования родителей

№
п/п

Направления плана

5.

Материально-техническое
обеспечение

1.

Нормативно-правовое,
методическое
и
аналитическое обеспечение

3.

Кадровое обеспечение

4.

Информационное
обеспечение

5.

Материально-техническое
обеспечение

Содержание деятельности
образовании
(нормативные
документы,
планирование, диагностики, отчеты, организация
детской деятельности)
Расширение и обогащение социального и
предметного компонентов развивающей предметнопространственной
среды
детского
сада.
Организация центров активности в группах ДОО и
мест уединения детей.
Организация в ДОО
различных объединений и клубов по интересам для
обеспечения
эффективного
общения
и
взаимодействия детей, педагогов, родителей.
III этап
май 2023 – август 2023
Анализ результатов реализации проекта
«Позитивная социализация детей раннего
возраста».
Формирование отчета по итогам
работы апробации программы «Первые шаги».
Подготовка публикаций, разработанных в
рамках деятельности площадки.
Участие в научно-практической конференции по
результатам деятельности пилотных площадок
Анкетирование и анализ деятельности педагогов по
реализации проекта.
Организация
мониторинга
профессиональной
деятельности педагогов. Представление опыта
работы в рамках проведения семинаров в режиме
онлайн (один раз в полугодие).
Обеспечение публичной отчетности

Анализ обновленной развивающей
пространственной среды

32

предметно-

Ответственный

Ожидаемый
результат

заместитель
заведующего,
педагоги ДОУ

Создание развивающей предметнопространственной
среды
соответствует
реализуемому
инновационному проекту

заведующий,
заместитель
заведующего

Представление
опыта
по
реализации проекта
Создание
банка
данных
по
результатам
инновационной
деятельности;
оценка
эффективности
инновационной
деятельности МАДОУ

заместитель
заведующего

Распространение
опыта
инновационной деятельности по
внедрению программы «Первые
шаги»
и
программнометодического
комплекса
«Воробышки».
Представление
опыта
по
реализации
проекта
на
официальном сайте учреждения, в
сети интернет
Перспективные
планы
совершенствования
РППС
в
группах раннего возраста

заместитель
заведующего
заведующий,
заместитель
заведующего

8.

Финансовое обеспечение программы развития

№
Мероприятие
п\п
1. Организация повышения квалификации педагогических работников по
содержанию реализуемых проектов, «Программа развития личностного
потенциала», «Инженерно-технологическое образование в ДОО»,
««Педагогический рост»», «Позитивная социализация детей раннего
возраста».
2. Приобретение
ноутбуков,
развивающего
и
интерактивного
оборудования, конструкторов, УМК «Воробушки»
3.

Научно-методическое сопровождение.
социальными партнерами

Заключение

договоров

ИТОГО

33

с

сроки
По графику

2022-2024
ежегодно

Финансовые затраты
(источники)
200 000 руб.
(субвенции, внебюджетные источники: доход
от платных образовательных услуг)
500 000 руб.
(субвенции, внебюджетные источники: доход
от платных образовательных услуг)
100 000 руб.
(внебюджетные источники: доход от платных
образовательных услуг)
800 000 руб.

9.

Система контроля и оценка эффективности выполнения программы
Единица
измерения

Наименование показателя
Задача 1.

Индикаторы достижений
2021

2022

2023

2024

Организация образовательной среды, способствующей социальному развитию и развитию личностного потенциала взрослых и
детей дошкольного возраста
Доля педагогов, освоивших и реализующих на практике современные
процент
10 %
100%
100 %
100 %
технологии развития личностного потенциала
каждого ребенка в
образовательном процессе.
Доля воспитанников, в общем числе детей старшего дошкольного возраста
процент
0%
50%
100 %
100 %
принявших участие в реализации проекта «Программа развития личностного
потенциала»
Доля воспитанников в общем количестве детей старшего дошкольного возраста
процент
40%
50%
75%
75 %
с высоким уровнем социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения
Задача 2. Создание условий для организации инженерно-технологического образования детей дошкольного возраста
Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических
процент
25%
50%
100%
100%
работников МАДОУ, участвующих реализации проекта
Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических
процент
25%
100%
100%
100%
работников МАДОУ, прошедших обучение по программе повышения
квалификации в области инженерно-технологического образования в ДОО
Доля победителей и лауреатов (воспитанников) конкурсов и мероприятиях по
процент
40%
90%
90%
90%
инженерно-технологическому образованию в общем количестве участвующих в
проекте воспитанников МАДОУ старшего дошкольного возраста.
Доля воспитанников в общем количестве детей старшего дошкольного возраста
процент
30%
50%
70%
80%
с высоким уровнем инженерно-технологических способностей
Задача 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников с учетом требований профессионального
стандарта педагога
Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических
процент
12%
50%
80%
100%
работников МАДОУ, прошедших обучение по программам повышения

34

квалификации и в полном объеме овладевшие ИКТ-компетенциями
Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических
процент
25%
50%
60%
работников МАДОУ, лауреатов и победителей профессиональных конкурсов
Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических
процент
25%
50%
80%
работников МАДОУ, представляющих опыт педагогической деятельности на
различных уровнях
Задача 4.
Создание педагогических условий для позитивной социализации детей раннего возраста
Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических
процент
0%
50%
100%
работников МАДОУ работающих с детьми раннего возраста, прошедших
повышения квалификации по внедрению программы «Первые шаги» и
программно-методического комплекса «Воробышки»
процент
0%
50%
80%
Доля воспитанников в общем количестве детей раннего возраста с

80%
80%

100%

80%

высоким уровнем социализации, личностного развития, на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим видам
деятельности (не менее 50%).
Доля педагогических работников, в общем количестве педагогических
работников МАДОУ работающих с детьми раннего возраста принявших участие
в мероприятиях федерального, регионального и муниципального уровня по
реализации программы «Первые шаги»

35

процент

0%

50%

100%

100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».