Образовательные стандарты

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (перейти)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Этапы разработки ФГОС дошкольного образования

Январь 2013 г. - создана рабочая группа по разработке ФГОС ДО

Февраль - март 2013 г. - разработка проекта ФГОС ДО

Апрель - май 2013 г. - профессиональное общественное обсуждение ФГОС ДО с привлечением родительского сообщества

Июнь-август 2013 г. - утверждение ФГОС ДО

Июль-декабрь 2013 г. - разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС ДО и предложений по применению стандарта при получении дошкольного образования в различных формах

Январь 2014 г. - декабрь 2015 г. - внедрение ФГОС дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:

самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;

социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;

потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;

возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

Личный кабинет

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

наверх