Аттестация педагогических работников

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

  Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация и повышение квалификации в межаттестационный период.

Аттестация – это, прежде всего, развитие профессиональных мастерства и культуры, обновление теоретических и практических знаний педагогических работников в соответствии с современными требованиями. Аттестация педагогического работника на сегодняшний день процесс двусторонний, который предполагает, с одной стороны, внутренний самоанализ профессиональных достижений, анализ поставленных целей, результатов их реализации за определенный период, с другой стороны, внешний анализ эксперта этой деятельности. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников определены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276)

Основными задачами аттестации являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

• учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

• обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

наверх